МИИР РК: С 2025 года строить дороги в Казахстане станет проще

Ожидается, что к 2025 году процесс строительства дорог в Казахстане значительно упростится благодаря внедрению новых нормативных документов, сообщает Bizmedia.kz.

В настоящее время отрасль дорожного строительства в республике сильно зарегулирована, в общей сложности 1200 документов, которые часто противоречат друг другу или носят противоречивый характер. К ним относятся 114 строительных норм, 303 национальных стандарта, 527 межгосударственных стандартов, 17 ведомственных строительных норм, 200 ведомственных нормативно-технических документов и 56 справочников по ценообразованию и сметам.

В строительстве дорог сделают поправки в документы

Осенью этого года, в соответствии с требованиями Главы государства, Министерство индустрии и развития инфраструктуры Казахстана начало масштабный процесс реформирования отраслевой нормативно-правовой базы в попытке решить различные связанные с ней проблемы. Среди них — трудности с определением приоритетности документов из-за их большой избыточности, а также частые несоответствия, противоречия, дублирование и устаревшие нормы, которые приводят к ошибкам при проектировании и строительстве дорог.

В 2023 году АО «КаздорНИИ» будет стремиться к обновлению и совершенствованию существующих нормативно-технических документов с целью выявления каких-либо неточностей, повторений или противоречий. Кроме того, будет проявлена инициатива по отмене устаревших или неиспользуемых правовых документов, утративших силу.

Упрощение стукртуры

Целью данного проекта является создание упорядоченной структуры, состоящей не более чем из ста нормативных документов, что позволит сократить время на выполнение работ в соответствии с отраслевыми нормами, повысить качество проектирования и строительства дорог и упростить процесс. Например, методы испытания битумного вяжущего в настоящее время в Казахстане регламентируются десятком стандартов. В рамках пересмотра они будут упрощены и сведены в единый документ.

Научно-исследовательский институт уже приступил к комплексной работе по обновлению нормативно-технических документов, относящихся к дорожному сектору. Для этого были созданы четыре специализированные рабочие группы, которым поручено изучить и оценить все существующие стандарты и технические требования.

Эти группы состоят из экспертов в области проектирования, строительства, эксплуатации и экономики, связанных с дорожным хозяйством. Основным направлением их работы является модернизация и сокращение требований, содержащихся в стандартах. Таким образом, для каждого пункта, включенного в текущую документацию, будет разработан план действий для обсуждения с соответствующими заинтересованными сторонами.

Сайт реорганизуют

Ерик Амирбаев, вице-президент АО «КаздорНИИ», заявил, что решение о единой нормативной базе Казахстана не состоится без учета каждого конкретного участника. Было предложено построить информационную систему в виде древовидной структуры сайта, чтобы все необходимые информация может быть найдена без обращения к стандартам. Кроме того, на том же сайте можно будет получить бумажный продукт.

Опираясь на опыт стран с развитым дорожным сектором, таких как Китай, Турция и Германия, можно разработать ряд руководящих правил. Эти страны уже внедрили комплексные правила и нормы, касающиеся развития дорожного хозяйства, которые можно принять во внимание при разработке наших собственных.

Существующие рабочие группы определили ряд документов, которые, по их мнению, заслуживают приоритетного внимания при рассмотрении и пересмотре; таких документов около 10. Эти документы посвящены политике строительства, содержания и финансирования дорог, что вызвало много вопросов у Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета. На сайте института, также планируется убрать термин «рекомендация» во всей законодательной базе. Кроме того, было предложено вместо рекомендаций давать четкие инструкции, чтобы дорожные рабочие могли работать более эффективно и достигать лучших стандартов качества.

Читайте также:

Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»
22 ноября 2024 в 21:09
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Выездное заседание Общественного совета АФМ состоялось в Алматы
22 ноября 2024 в 21:03
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
В Алматы обсуждают двойное увеличение тарифа на обслуживание домов
22 ноября 2024 в 18:03
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
22 ноября 2024 в 16:57
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»
22 ноября 2024 в 16:35
Возобновляются поставки нефтепродуктов из России в Казахстан
21 ноября 2024 в 15:07
СМАС удовлетворил иск на получение социальных выплат по случаю потери дохода
22 ноября 2024 в 16:09
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
Авиакомпанию Air Astana признали лучшей в Центральной Азии
22 ноября 2024 в 16:08
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
Открыта новогодняя распродажа билетов на казахстанские поезда
22 ноября 2024 в 15:47
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
Доллар подорожал на 3 тенге перед выходными
22 ноября 2024 в 15:38
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
В области Абай кочегар пострадал при взрыве котла
22 ноября 2024 в 15:32
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Казахстан одобрил отказ от визовых требований с Сан-Марино
22 ноября 2024 в 15:10
«Казатомпром» начнёт добывать уран на участке «Северное» Будёновского месторождения
18 ноября 2024 в 15:27
Изменены индексы дорог в Казахстане
22 ноября 2024 в 15:09
Казахстанцев просят уехать из Украины
20 ноября 2024 в 17:15