Министерство просвещения внесло изменения в правила для иностранцев и лиц без гражданства, проживающих в Казахстане, чтобы они могли получить дошкольное, начальное, основное среднее и общее среднее образование. Об этом сообщает Bizmedia.kz — новости бизнеса.
Министерство вносит изменения в порядок приема детей-иностранцев в страну. Это делается для того, чтобы лучше регулировать процесс и гарантировать, что только те, кто имеет на это право, смогут воспользоваться этим.
Дети иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Казахстане, а также временно проживающих в стране (беженцев, лиц, ищущих убежище, консульских работников, работников дипломатических учреждений, трудовых мигрантов, работающих в Казахстане), принимаются в организации образования для получения дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования независимо от формы собственности и пользуются теми же правами, что и граждане Казахстана.
Родители или другие законные представители детей в возрасте до 16 лет, являющихся иностранцами или лицами без гражданства, могут обратиться в органы управления образования своей области, города или района для получения направления на обучение. При этом необходимо предоставить документ о постоянном проживании в Казахстане.
Правила и документы при поступлении в школу
Иностранцу нужно предоставить вид на жительство. Лицу без гражданства необходимо показать удостоверение лица без гражданства, беженцу — удостоверение беженца, лицу, ищущее убежище — свидетельство лица, ищущего убежище, а кандасу — удостоверение кандаса или справку органов миграции.
Это требование не распространяется на сотрудников посольств и консульств. Иностранцы, временно проживающие в республике, должны предъявить копию паспорта.
Управление образования в течение 3 рабочих дней определит, есть ли в образовательных организациях избыток ученических мест. Если таковой имеется, ведмоство выдаст направление на обучение по целевому назначению.
Чтобы получить направление для ученика, родители или законные представители должны представить в школу следующие документы:
Заявление и документ, определяющий статус родителя или иного законного представителя, с отметкой о регистрации по месту проживания (оригинал требуется для идентификации, который возвращается). Мы о них писали чуть выше.
Еще понадобятся:
медицинская справка о состоянии здоровья ребенка по форме № 065/у, направление для обучения в организации среднего образования, фотографии ребенка размером 3х4 см в количестве 2 штук и табели успеваемости или справки-выписки текущих оценок.
Руководители школ при приеме на обучение детей лиц, не являющихся гражданами РК, истребуют от родителей или иных законных представителей один из документов, указанных выше (иностранец с ВНЖ, беженец и т.д.).
Согласно закону, школы должны зачислять детей иностранцев и лиц без гражданства в соответствующие классы, исходя из уровня образования, полученного ими за рубежом. Это делается для того, чтобы обеспечить ребенку возможность социализации и обучения в среде с другими казахстанскими детьми.
Руководитель образовательной организации обязан зачислить учащихся в соответствии с решением комиссии в случаях отсутствия документов об образовании. Комиссия определяет уровень образования ребенка.
Управление образования должно направить информацию о приеме иностранных детей и детей без гражданства в Комитет по среднему образованию в течение трех дней после их зачисления.
Казахстан предоставляет иностранцам, временно проживающим в стране, соответствующие документы, необходимые для получения образования, в зависимости от срока обучения. К ним относятся аттестат об основном среднем образовании, аттестат об общем среднем образовании или табель успеваемости/выписка из школьного журнала с оценками по предметам, в зависимости от уровня полученного образования.
Документ размещен на сайте Открытые НПА до 20 октября.
Читайте также: