Падение спроса на дизельное топливо в США может быть признаком надвигающегося кризиса. Дизельное топливо активно используется в грузоперевозках, сельском хозяйстве, строительстве и промышленности. А падение спроса на 13% с марта 2022 года может быть предупреждением, сообщает Bizmedia.kz.
Дизель
Несмотря на то, что спрос на дизельное топливо обычно имеет сезонный фактор, объем спроса на дизельное топливо в этом году снизился почти на 6% по сравнению с этим же временем прошлого года. Причина такого снижения неизвестна. Но есть догадки.
Анализируя, подобная тенденция характерна для прошлых кризисных периодов. Тоже самое было в 2009, так и в 2020 году.
Типы топлива имеют сильную корреляцию с экономической активностью, причем дизельное топливо коррелирует наиболее тесно. Это хорошо видно на графиках ниже.
Бензин
Спрос на бензин определяется рядом других факторов. В долгосрочной перспективе он определяется энергоэффективностью автопарка. В краткосрочной перспективе — ценами на бензин. И другими факторами, такими как снижение мобильности из-за COVID-19 — проще говоря, переводом людей на удаленный метод работы.
Электрификация автомобильной промышленности, вероятно, означает, что спрос на бензин никогда не достигнет уровня, наблюдавшегося в 2015-2017 годах. Однако в 2022 году на него прогнозируется большое снижение спроса. Отчасти это связано и с рекордно высокими ценами.
Снижение спроса довольно чувствительно — минус 7%. Оно происходит относительно уровня сентября 2021 года.
Авиатопливо
Блокировки КОВИДа оказали сокрушительное воздействие на спрос на авиатопливо, который упал в три раза. Однако впоследствии он восстановился более чем на 80% от понесенных потерь, оставаясь на 10-13% ниже докризисного среднего уровня.
Альтернативное мнение
Даже несмотря на схожесть случаев, когда спрос на дизельное топливо падал и случался кризис, все может быть банально просто. Дизель и бензин сейчас просто стоят очень дорого. И люди перестали его покупать. Поэтому делать какие-либо преждевременные выводы — рано.
Заключение
Если обратить внимание на главные новости, то можно заметить, что спрос на все виды топлива в США ниже, чем в 2015-2016 годах на 4,3%. Поэтому сложно сказать, откуда ОПЕК и IEA берут свои оптимистичные прогнозы о росте спроса.
Спрос на топливо в Соединенных Штатах снижается, а снижение спроса на дизельное топливо может говорить о потенциальном кризисе. Но это только лишь догадки, основанные на цифрах, ничего большего.
Читайте также:
Девальвация усилит продуктовый кризис в мире — Всемирный банк