Инфляция в США постепенно замедляется, но становятся более стабильной. В июле (8,5%) цены практически не изменились по сравнению с июнем (9,5%), но выросли на 8,5% по сравнению с прошлым годом, сообщает Bizmedia.kz.
Правда, цены на продукты питания продолжают быстро расти, их рост составляет 1,3 м/м и 13,1% в годовом исчислении. Цена на еду вне дома (кафе, бары и рестораны) также растет, со скоростью 0,7 м/м и 7,6% в годовом исчислении.
Почему инфляция в США замедлилась?
Основной вклад в замедление инфляции внесли энергоносители, которые за месяц упали на 4,6% после того, как цены на бензин снизились на 7,7% (доля в структуре ИПЦ США — 5,33%).
Цены на товары краткосрочного пользования
Падение цен на энергоносители привело к снижению цен на товары краткосрочного пользования на 0,8% м/м, при этом годовой рост резко замедлился до 14,3%. В этой категории ускоряется рост цен на медикаменты, на 0,6% м/м и на 3,7% г/г.
Товары длительного пользования
Категория товаров длительного пользования выросла на 0,3% в сентябре, при этом наибольший вклад внесли новые автомобили — рост составил 0,6%. В целом, за последний год эта категория выросла на 10,4%.
Цены на продукты питания
Цены на товары без учета энергоносителей и продуктов питания выросли на 0,3% по сравнению с предыдущим месяцем и на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Жилье и аренда
Рост цен, который ранее сдерживался, постепенно ускоряется — расходы на жилье и аренду увеличились на 5,7% в годовом исчислении, расходы на здравоохранение — на 4,8%, расходы на лекарства также растут.
Услуги
Сектор услуг в целом вырос на 0,3% по сравнению с предыдущим месяцем и на 6,2% по сравнению с предыдущим годом. Сектор услуг, связанных с транспортировкой, вырос на 0,3% по сравнению с предыдущим месяцем и на 5,9% по сравнению с предыдущим годом.
Заключение
Основной импульс роста цен ослабевает после обвала цен на сырьевые товары, но инфляция будет продолжать расти более медленными темпами в силу средне- и долгосрочных факторов. Это означает, что, несмотря на общую тенденцию к снижению, все еще есть некоторые причины для роста цен.
Детализация структуры инфляции в США
Инфляция в США обычно составляет около 5,9-6%, и нет никаких признаков того, что она снижается. Этот базовый уровень инфляции (без учета энергоносителей и продуктов питания) относительно стабилен.
С 1995 года
За последние несколько лет рост цен в США был значительным — базовый уровень инфляции с 1995 года никогда не превышал 3% г/г, но сейчас он составляет около 6%. Это означает, что цены значительно выросли всего за несколько лет.
Общий индекс потребительских цен (ИПЦ) растет в четыре раза быстрее обычного. Индекс потребительских цен, хотя и снизился с 9%, все еще растет угрожающими темпами.
Видно, что во время инфляционного кризиса динамика цен часто отклоняется от восходящей траектории. Этого следовало ожидать, поскольку такая ситуация обычно сопровождается ростом цен.
В 1974 году
В июле 1974 года цены росли со скоростью 11,6% г/г, но в августе этот рост замедлился до 10,9% г/г. Инфляция достигла пика в 12,2% г/г в ноябре, но это было связано с наличием основных дезинфляционных факторов. Это не обязательно означает, что ценовой тренд сломается, хотя это вполне возможно.
Цены на товары, которые связаны с товарной составляющей, могут упасть в соответствии с обвалом товарных рынков. Однако по мере роста стоимости рабочей силы и промежуточных продуктов общая стоимость товаров будет расти.
Развлекательные услуги и компьютеры
Цены на бытовые, личные и развлекательные услуги в США растут аномально быстро, темпы роста превышают 1-1,5%. Это контрастирует с предыдущими годами, когда среднегодовой рост цен был гораздо медленнее. Причиной такого ускорения является быстрый рост цен на медицинские услуги и жилье.
Цены на компьютеры, цифровое, телекоммуникационное и мультимедийное оборудование в США постоянно снижаются благодаря использованию гедонистических индексов.
Заключение
В целом, инфляция в США постепенно растет — потенциал инфляции (без учета товарной составляющей) сейчас составляет 6,5-7% и может продолжать расти.