Расходы банковского сектора на маркетинг и рекламу в 2021 году выросли на 76,4% по сравнению с предыдущим годом. Это следует из данных 15 игроков сектора, включая Отбасы и Freedom Finance Bank. Траты на рекламу в денежном эквиваленте превысили 18 млрд тенге, сообщает Bizmedia.kz.
Банки Казахстана хорошо заработали в 2021
Все банки Казахстана увеличили свои бюджеты в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Это связано с пандемией, которая вызвала снижение расходов в 2019 году. Бюджеты на 2021 год варьировались от 10,3 млрд тенге до 18,1 млрд тенге.
Лидером по расходам на рекламу является Народный банк, который в 2021 году потратил 4,3 млрд тенге на привлечение клиентов (24% от расходов сектора). Этот показатель почти в три раза превышает соответствующий показатель Kaspi Bank (1,5 млрд тенге).
18 млрд тенге банки потратили на рекламу, зачем?
После пандемии банковский сектор активизировался, и игроки потянули клиентское одеяло в разные стороны. Это говорит об усилении конкуренции на рынке, что является положительным фактором, который должен отразиться на качестве услуг. Однако, возможно, банки лишь заманивают граждан красивыми картинками, поэтому не стоит слепо верить этому.
За и против
Кто-то говорит, что увеличение расходов банков на маркетинг и рекламу оправдано. В нынешних условиях банкам важно делать все возможное для привлечения новых клиентов. Усиление конкуренции между банками должно привести к улучшению обслуживания клиентов.
Однако есть и те, кто против. Они утверждают, что большинство банков расходуют свои деньги на рекламу, а не на улучшение своих услуг. Размеры рекламных бюджетов не соответствуют оказываемым услугам. Банки, по их мнению, должны сконцентрироваться на улучшении качества услуг, а не на рекламе.
Также красивые картинки завлекают клентов в банк, превращая их в должников, которые, возможно, не смогут платить кредиты. Так увеличивается количество дефолтных кредитов, растут проблемы на рынке.