Надоела ежемесячная оплата за домофон? От нее можно отказаться

Нет необходимости платить ежемесячную абонентскую плату за пользование домофоном. Однако при заключении договора с домофонной компанией следует иметь в виду несколько моментов. И быть готовым к подводным камням, сообщает Bizmedia.kz.

Жильцы многоквартирных домов в Актау смогли доказать, что ежемесячная абонентская плата за домофон была незаконной. Антимонопольное управление Мангистауской области поддержало горожан в этом деле.

Ежемесячная оплата: суть проблемы

Правовые отношения между жильцами и домофонной компанией прекращаются после того, как оборудование было надлежащим образом установлено и введено в эксплуатацию. В случае поломки или неисправности домофонной системы обслуживающая компания устраняет поломку в системе и взимает плату за фактически оказанную услугу. Принцип установки и обслуживания домофонной системы ничем не отличается от таких услуг, как установка бойлера для нагрева воды или кондиционера.

Причина, по которой в Казахстане сохраняется практика оплаты за домофон в среднем 300 тенге ежемесячно с каждой квартиры, неясна. Нет четкого нормативного документа, в котором бы говорилось, что казахстанцы могут отказаться от уплаты за домофон.

Комитет естественных монополий не влияет

Валентина Темиргалиева, адвокат, занимающаяся частной практикой, сообщила, что в законе «О защите прав потребителей» есть статья, которая может позволить жильцам перестать вносить ежемесячную плату за домофон. Эта статья — номер 8, примечание 1. Однако, во избежание конфликтов и судебных разбирательств с компанией владельцы должны вести переговоры об отсутствии оплаты заранее. Это означает, что они должны поговорить об этом и попытаться прийти к соглашению.

Ежемесячная оплата за домофон — целая система

Стоит отметить, что мы фактически платим ежемесячную плату за ремонт системы. Если, например, сломался домофон или дверь, сотрудники компании придут и устранят проблему. К сожалению, такое случается часто, и, как правило, по вине жильцов. Если жильцы решают расторгнуть договор с компанией, но продолжают пользоваться домофоном - то они должны будут сами каждый раз оплачивать ремонт.
Было бы очень трудно управлять зданием, если бы при каждой неисправности жильцам приходилось бегать и собирать деньги и подписи у каждого соседа. Также дорого обойдется регулярный вызов ремонтника. Если некоторые компании берут как ежемесячную плату, так и дополнительные деньги за ремонт, то это уже наглая обдираловка.

Как разобраться с проблемой в законодательном порядке

Правозащитник советует: если вы хотите отказаться от ежемесячной оплаты домофонной компании

  1. первым делом необходимо уведомить КСК, ИОО или ПТ,
  2. затем действовать согласно консенсусу,
  3. Если хотя бы 75% жильцов будут согласны, можно расторгнуть договор с компанией или изменить его,
  4. И уже заключая договор с новым поставщиком услуг, вы можете обсудить размер ежемесячной платы или ее отсутствие.

Если компания не хочет сотрудничать, тогда вам следует обратиться за помощью в местную правозащитную организацию.

При выборе компании для установки двери важно помнить о возможных подводных камнях. Например, если договор будет расторгнут, жилец может остаться без двери, потому что она является собственностью компании. Важно знать об этих потенциальных проблемах и проконсультироваться с жилищным инспектором акимата, прежде чем принимать решение.

Адвокат добавил, что было бы идеально, если бы жильцы могли сами купить дверь и домофон, а затем вызвать ремонтника, когда они сломаются. Им не пришлось бы платить за навязанные услуги или следовать правилам.

Как получить пособие из Госфонда соцстрахования в 2025 году
23 января 2025 в 11:25
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
На годовой коллегии Антикора рассказали о коррупционных рисках в дорожном строительстве
23 января 2025 в 11:25
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Казахстанский Forte Bank планирует выпустить облигации
23 января 2025 в 10:40
Казахстан ведет себя максимально ответственно – политолог о расследовании крушения самолета в Актау
22 января 2025 в 16:16
Прокуратура Алматинской области вернула школу искусств на баланс государства
23 января 2025 в 10:39
ВАП: Граждане Центральной Азии перевели домой в 7 раз больше заработанных средств, чем заработали
21 января 2025 в 15:14
Действия антифрод-центра помогли сохранить 967 млн тенге сбережения казахстанцев
23 января 2025 в 09:58
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
Жители одного из сел в Алматинской области жалуются на качество воды из-под крана
23 января 2025 в 09:18
102 — номер полиции Алматы. Как дозвониться и что делать
25 февраля 2022 в 11:52
Какая погода ожидается в Казахстане 23 января?
23 января 2025 в 08:47
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 23 января
23 января 2025 в 08:25
Из Шымкента будут запущены новые международные авиарейсы
22 января 2025 в 11:45
АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19