Надоела ежемесячная оплата за домофон? От нее можно отказаться

Нет необходимости платить ежемесячную абонентскую плату за пользование домофоном. Однако при заключении договора с домофонной компанией следует иметь в виду несколько моментов. И быть готовым к подводным камням, сообщает Bizmedia.kz.

Жильцы многоквартирных домов в Актау смогли доказать, что ежемесячная абонентская плата за домофон была незаконной. Антимонопольное управление Мангистауской области поддержало горожан в этом деле.

Ежемесячная оплата: суть проблемы

Правовые отношения между жильцами и домофонной компанией прекращаются после того, как оборудование было надлежащим образом установлено и введено в эксплуатацию. В случае поломки или неисправности домофонной системы обслуживающая компания устраняет поломку в системе и взимает плату за фактически оказанную услугу. Принцип установки и обслуживания домофонной системы ничем не отличается от таких услуг, как установка бойлера для нагрева воды или кондиционера.

Причина, по которой в Казахстане сохраняется практика оплаты за домофон в среднем 300 тенге ежемесячно с каждой квартиры, неясна. Нет четкого нормативного документа, в котором бы говорилось, что казахстанцы могут отказаться от уплаты за домофон.

Комитет естественных монополий не влияет

Валентина Темиргалиева, адвокат, занимающаяся частной практикой, сообщила, что в законе «О защите прав потребителей» есть статья, которая может позволить жильцам перестать вносить ежемесячную плату за домофон. Эта статья — номер 8, примечание 1. Однако, во избежание конфликтов и судебных разбирательств с компанией владельцы должны вести переговоры об отсутствии оплаты заранее. Это означает, что они должны поговорить об этом и попытаться прийти к соглашению.

Ежемесячная оплата за домофон — целая система

Стоит отметить, что мы фактически платим ежемесячную плату за ремонт системы. Если, например, сломался домофон или дверь, сотрудники компании придут и устранят проблему. К сожалению, такое случается часто, и, как правило, по вине жильцов. Если жильцы решают расторгнуть договор с компанией, но продолжают пользоваться домофоном - то они должны будут сами каждый раз оплачивать ремонт.
Было бы очень трудно управлять зданием, если бы при каждой неисправности жильцам приходилось бегать и собирать деньги и подписи у каждого соседа. Также дорого обойдется регулярный вызов ремонтника. Если некоторые компании берут как ежемесячную плату, так и дополнительные деньги за ремонт, то это уже наглая обдираловка.

Как разобраться с проблемой в законодательном порядке

Правозащитник советует: если вы хотите отказаться от ежемесячной оплаты домофонной компании

  1. первым делом необходимо уведомить КСК, ИОО или ПТ,
  2. затем действовать согласно консенсусу,
  3. Если хотя бы 75% жильцов будут согласны, можно расторгнуть договор с компанией или изменить его,
  4. И уже заключая договор с новым поставщиком услуг, вы можете обсудить размер ежемесячной платы или ее отсутствие.

Если компания не хочет сотрудничать, тогда вам следует обратиться за помощью в местную правозащитную организацию.

При выборе компании для установки двери важно помнить о возможных подводных камнях. Например, если договор будет расторгнут, жилец может остаться без двери, потому что она является собственностью компании. Важно знать об этих потенциальных проблемах и проконсультироваться с жилищным инспектором акимата, прежде чем принимать решение.

Адвокат добавил, что было бы идеально, если бы жильцы могли сами купить дверь и домофон, а затем вызвать ремонтника, когда они сломаются. Им не пришлось бы платить за навязанные услуги или следовать правилам.

Полиция Актюбинской области сопроводила более 1000 автомобилей в метель
23 февраля 2025 в 14:35
Казахстанские банки в феврале поднимают ставки по депозитам
20 февраля 2025 в 17:00
Двоих чиновников осудили по делу трагедии на руднике «Майканзолото»
23 февраля 2025 в 13:12
Штрафы за ИИ могут появиться в Казахстане
19 февраля 2025 в 11:02
Автомобильные дороги в трех областях Казахстана открыли для движения
23 февраля 2025 в 12:27
Важное заявление сделала полиция Астаны
22 февраля 2025 в 14:10
Среди мигрантов из США, доставленных на Коста-Рику, есть казахстанцы
23 февраля 2025 в 12:09
Выдачу кредитов на отечественные автомобили казахстанцам упростили
20 февраля 2025 в 12:50
Около ста человек было спасено МЧС РК в Костанайской области
23 февраля 2025 в 10:17
Покупатели в Kaspi Магазине теперь могут получать бонусы от продавца
20 февраля 2025 в 15:16
Прогноз погоды в Казахстане на 23 февраля: туман, гололёд и снегопады
22 февраля 2025 в 19:08
Как изменятся цены на поезда в Казахстане
19 февраля 2025 в 17:10
ДТП в Астане: пассажирский автобус столкнулся со столбом, есть пострадавшие
22 февраля 2025 в 18:54
В Казахстане вырастут зарплаты, пенсии и АСП
21 февраля 2025 в 16:08
Жителя Астаны дважды обманули аферисты через SMS-сообщения
22 февраля 2025 в 18:44
В Казахстане продолжают работу по восстановлению Северного Аральского моря
18 февраля 2025 в 15:42
«Кайрат» с десятью игроками обыграл «Актобе» и взяли суперкубок
22 февраля 2025 в 18:27
В Алматы незаконно переоборудованные два автобуса помещены на штрафстоянку
18 февраля 2025 в 15:30
Инфосығандардан қоғамға қандай пайда бар, бұл нарық қайда бара жатыр деген тақырып бізде тың тақырып
22 февраля 2025 в 18:04
Назван курс валют в обменниках крупнейших городов Казахстана
23 февраля 2025 в 12:36
Какие выплаты к 8 Марта предусмотрены для многодетных матерей в Туркестанской области
22 февраля 2025 в 17:20
Из-за НДС в Казахстане подорожают квартиры
19 февраля 2025 в 13:44
Казахстанский фигурист Михаил Шайдоров получил золото на турнире
22 февраля 2025 в 17:06
Закиева раскритиковала содержание детей в школе-интернате в Алматинской области
23 февраля 2025 в 09:17