Владельцев мопедов в РК могут обязать получать права

Депутаты предложили обязать получать водительские права и регистрировать транспорт владельцев мопедов в Казахстане. Представители компаний Wolt и Glovo поддержали инициативу. Детали узнал корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.

С наступлением весны всё больше горожан жалуются на нарушения правил дорожного движения со стороны курьеров, передвигающихся на мопедах. Члены комиссии маслихата Алматы по развитию транспорта и инфраструктуры города провели выездное заседание с представителями бизнеса и правоохранительных органов, чтобы обсудить проблему.

«В социальных сетях мы видим ситуации, когда курьеры на мопедах передвигаются по тротуарам и сбивают пешеходов, чтобы предотвратить трагедии, мы должны принять меры», — подчеркнула депутат маслихата Акбопе Абылкасимова.

Депутаты маслихата намерены обратиться в мажилис с предложением внести изменения в законодательство и обязать водителей мопедов получать права и регистрировать свой транспорт вне зависимости от объёма двигателя. Таким образом, граждане младше 16 лет не смогут управлять мопедами.

«Процедуру регистрации необходимо внедрять, но делать это нужно плавно и мягко. Мы предлагаем дать на этот переход год, чтобы все водители успели зарегистрироваться и получить права», — рассказала депутат.

Такие нормы помогут правоохранительным органам идентифицировать и привлекать к ответственности нарушителей ПДД и сделают городские улицы более безопасными, считают члены выездной комиссии.

Представители компаний Wolt и Glovo согласились с необходимостью реформы и выразили свою поддержку.

«Сейчас нам сложно установить нарушителей. Нередко курьеры переключаются между платформами и носят рюкзаки и шлемы разных компаний. Если мы получаем подтверждение нарушений со стороны курьеров, то отключаем их от платформы. Думаю, процедура обязательной регистрации поможет нам лучше контролировать их работу. Главное, чтобы это происходило постепенно», — считает генеральный менеджер компании Wolt Казахстан Лаула Стамкул.

Менеджер по работе с госорганами компании Glovo Тарас Шевченко привёл в пример страны, в которых такие нормы уже ввели. Он рассказал, что в Армении и Украине мопеды уже подлежат обязательной регистрации и предложил учесть опыт зарубежных коллег.

«Мы в Glovo только за внедрение таких норм», — подчеркнул представитель компании.

Об обязательстве для владельцев мопедов и скутеров: нужно ли сейчас иметь права

Часто на дорогах общего пользования можно встретить водителей велосипедов, мопедов, скутеров и мотоциклов. Но особенную популярность у населения сыскали малокубатурные мопеды и скутеры. Все чаще их предпочитают не только курьеры, но и рядовые граждане.

При этом часто их владельцы могут не знать о требованиях к наличию водительского удостоверения.

Однако согласно сообщению департамента полиции Северо-Казахстанской области, водителям двухколесных транспортных средств необходимо иметь водительские права при определенных условиях.

Когда нужны права

Например, в случае мопеда можно обойтись без водительских прав, если мопед отвечает следующим требованиям:

Только в этих случаях казахстанцы могут ездить без наличия водительских прав и регистрации транспортного средства.

Однако при этом важно знать правила дорожного движения для обеспечения собственной безопасности на дорогах. Также важно носить шлем для защиты головы при падении.

А если транспортное средство имеет объем до 125 кубических сантиметров, то его владельцу необходимо иметь права категории А1 и обязательно зарегистрировать транспортное средство. Выдается это удостоверение с 16 лет.

Более мощные скутеры и мотоциклы требуют наличия водительских прав категории А, которые выдаются только с 18-летнего возраста.

Как получить права на мопед или скутер

Напомним, что в Казахстане существует возможность получить водительские права без прохождения автошколы.

Желающие получить водительское удостоверение могут самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов по теории и практике. При этом допускается получение следующих категорий:

Стоимость госпошлины за экзамен на получение водительских прав равна 1,25 МРП. Все теоретические знания можно получить путем самостоятельного обучения. Что касается практических навыков вождения, то их следует получать с помощью квалифицированных инструкторов.

То есть даже при самостоятельном обучении водителю нужно обращаться в автошколы, которые имеют инструкторов и площадки для обучения на практике. Стоимость этих практических занятий может начинаться от 2 000 тенге за час.

Самостоятельно учиться вождению, даже на закрытых площадках, запрещено административным кодексом (612 статья). Штраф за вождение без права на управление транспортным средством равен 20 МРП.

Владельцев мопедов в РК могут обязать получать права.

Читайте также:

Новый Налоговый кодекс в Казахстане: как изменится жизнь бизнеса
19 июля 2025 в 10:39
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Погода в Казахстане: 19 июля снова будет жарко и ветрено
19 июля 2025 в 09:17
Рабочий из Кызылорды выиграл суд у ТОО
16 июля 2025 в 11:02
В аэропорту Астаны проведут антитеррористические учения
19 июля 2025 в 07:00
Взносы по ОСМС вырастут: в Минздраве объяснили для кого и как
15 июля 2025 в 15:00
Новый налоговый кодекс: раньше думай о родине…
18 июля 2025 в 22:26
Хотите замедлить старение? Вот что действительно работает — исследование
17 июля 2025 в 13:32
На 20 млн тенге похитили золота квартирные воры
18 июля 2025 в 21:57
Назван простой способ сохранить ясность ума после 50 — и это не кроссворды
15 июля 2025 в 13:31
В Туркестанской области ликвидирован завод по производству снюса
18 июля 2025 в 21:39
Минсельхоз: Рекомендованная цена мяса сайгаков составляет 1600 тг/кг
16 июля 2025 в 14:40
В Казахстане создано собственное производство мембран для очистки воды
18 июля 2025 в 21:23
Казахстан совместно с КНР запускают строительство завода карбамида в Актюбинской области
15 июля 2025 в 17:12
11,4 млн тонн кормов уже заготовлено в Казахстане
18 июля 2025 в 21:08
Токаев подписал новый закон по ЖКХ
15 июля 2025 в 15:42
Комитет госдоходов сообщает о проведении технических работ в ИС ЭСФ
18 июля 2025 в 20:56
Водительские права — теперь онлайн: МВД и Минцифры запускают новый формат оформления
17 июля 2025 в 14:15
В Казахстане продолжается системная работа по противодействию киберпреступности
18 июля 2025 в 20:39
Мучает бессонница? Эти 4 способа помогут уснуть без таблеток
17 июля 2025 в 12:41
К шести годам заключения приговорен бывший советник посла Казахстана в ОАЭ
18 июля 2025 в 20:21
В каких банках казахстанцы почти не просрочивают кредиты
15 июля 2025 в 13:48
«Ментальдық долларсыздандыру» процесі айырбастау пункттеріндегі валюта бағамдары бар көше таблоларын шектеуден басталады
18 июля 2025 в 19:58
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 18 июля
18 июля 2025 в 08:15