Депутаты предложили обязать получать водительские права и регистрировать транспорт владельцев мопедов в Казахстане. Представители компаний Wolt и Glovo поддержали инициативу. Детали узнал корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.
С наступлением весны всё больше горожан жалуются на нарушения правил дорожного движения со стороны курьеров, передвигающихся на мопедах. Члены комиссии маслихата Алматы по развитию транспорта и инфраструктуры города провели выездное заседание с представителями бизнеса и правоохранительных органов, чтобы обсудить проблему.
«В социальных сетях мы видим ситуации, когда курьеры на мопедах передвигаются по тротуарам и сбивают пешеходов, чтобы предотвратить трагедии, мы должны принять меры», — подчеркнула депутат маслихата Акбопе Абылкасимова.
- Сегодня водители транспортных средств, объём двигателей которых не превышает 50 м3, не обязаны иметь права и проходить регистрацию. Именно поэтому правоохранительным органам так сложно идентифицировать и привлечь к ответственности нарушителей, пояснил замначальника местной полицейской службы Ержан Узабаев.
Депутаты маслихата намерены обратиться в мажилис с предложением внести изменения в законодательство и обязать водителей мопедов получать права и регистрировать свой транспорт вне зависимости от объёма двигателя. Таким образом, граждане младше 16 лет не смогут управлять мопедами.
«Процедуру регистрации необходимо внедрять, но делать это нужно плавно и мягко. Мы предлагаем дать на этот переход год, чтобы все водители успели зарегистрироваться и получить права», — рассказала депутат.
Такие нормы помогут правоохранительным органам идентифицировать и привлекать к ответственности нарушителей ПДД и сделают городские улицы более безопасными, считают члены выездной комиссии.
Представители компаний Wolt и Glovo согласились с необходимостью реформы и выразили свою поддержку.
«Сейчас нам сложно установить нарушителей. Нередко курьеры переключаются между платформами и носят рюкзаки и шлемы разных компаний. Если мы получаем подтверждение нарушений со стороны курьеров, то отключаем их от платформы. Думаю, процедура обязательной регистрации поможет нам лучше контролировать их работу. Главное, чтобы это происходило постепенно», — считает генеральный менеджер компании Wolt Казахстан Лаула Стамкул.
Менеджер по работе с госорганами компании Glovo Тарас Шевченко привёл в пример страны, в которых такие нормы уже ввели. Он рассказал, что в Армении и Украине мопеды уже подлежат обязательной регистрации и предложил учесть опыт зарубежных коллег.
«Мы в Glovo только за внедрение таких норм», — подчеркнул представитель компании.
Об обязательстве для владельцев мопедов и скутеров: нужно ли сейчас иметь права
- С наступлением летнего сезона особо популярными стали двухколесные виды транспортного средства. Однако казахстанцам следует помнить об опасности такого транспорта и требованиях, касающихся наличия водительских прав.
Часто на дорогах общего пользования можно встретить водителей велосипедов, мопедов, скутеров и мотоциклов. Но особенную популярность у населения сыскали малокубатурные мопеды и скутеры. Все чаще их предпочитают не только курьеры, но и рядовые граждане.
При этом часто их владельцы могут не знать о требованиях к наличию водительского удостоверения.
Однако согласно сообщению департамента полиции Северо-Казахстанской области, водителям двухколесных транспортных средств необходимо иметь водительские права при определенных условиях.
Когда нужны права
- Требование к наличию водительского удостоверения зависит от объема двигателя и максимальной конструктивной скорости двухколесного транспортного средства.
Например, в случае мопеда можно обойтись без водительских прав, если мопед отвечает следующим требованиям:
- объем двигателя — он не должен превышать 50 кубических сантиметров,
- максимальная конструктивная скорость — мопед не должен разгоняться быстрее скорости в 50 километров в час.
Только в этих случаях казахстанцы могут ездить без наличия водительских прав и регистрации транспортного средства.
Однако при этом важно знать правила дорожного движения для обеспечения собственной безопасности на дорогах. Также важно носить шлем для защиты головы при падении.
А если транспортное средство имеет объем до 125 кубических сантиметров, то его владельцу необходимо иметь права категории А1 и обязательно зарегистрировать транспортное средство. Выдается это удостоверение с 16 лет.
Как получить права на мопед или скутер
Напомним, что в Казахстане существует возможность получить водительские права без прохождения автошколы.
Желающие получить водительское удостоверение могут самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов по теории и практике. При этом допускается получение следующих категорий:
- А 1 — для достигших 16 лет казахстанцев, позволяет управлять мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров,
- А — для управления мотоциклами большей кубатуры (выдается с 18 лет),
- В 1 — право вождения на трициклы и квадроциклы (с 18 лет),
- В — на автомобили весом менее 3 500 килограмм и с наличием до 8 посадочных мест (не считая водителя).
Стоимость госпошлины за экзамен на получение водительских прав равна 1,25 МРП. Все теоретические знания можно получить путем самостоятельного обучения. Что касается практических навыков вождения, то их следует получать с помощью квалифицированных инструкторов.
То есть даже при самостоятельном обучении водителю нужно обращаться в автошколы, которые имеют инструкторов и площадки для обучения на практике. Стоимость этих практических занятий может начинаться от 2 000 тенге за час.
Самостоятельно учиться вождению, даже на закрытых площадках, запрещено административным кодексом (612 статья). Штраф за вождение без права на управление транспортным средством равен 20 МРП.
Читайте также: