17 C
Алматы
ДомойО серьезном25 км/ч для электросамокатов. В Казахстане будут новые правила

25 км/ч для электросамокатов. В Казахстане будут новые правила

Бизнес-издание BIZ Media KZspot_img

Максимальную скорость электросамокатов ограничат национальным стандартом Казахстана. Для средств индивидуальной мобильности установят и ряд других технических требований. Об этом сообщает Bizmedia.kz — новости бизнеса со ссылкой на Kolesa.kz.

  • Согласно проекту стандарта, электрическим самокатом будет считаться электрическое транспортное средство индивидуальной мобильности, имеющее два или три колеса, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя(ей), не имеющее сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч. При движении задним ходом или в пешеходном режиме — не более 6 км/ч.

Причём скорость будет ограничиваться на уровне программного обеспечения. Модификация каких-либо узлов с целью увеличения максимальной скорости либо снятия установленного ограничения максимальной скорости не допускается, пишут на сайте «Колеса».

Самокат.

Кроме того, электрические самокаты обязательно должны комплектоваться фонарями спереди и сзади, а также светоотражателями, установленными с четырёх сторон. Звуковые сигналы должны быть однозначными и легко воспринимаемыми.

Новый стандарт не будет распространяться на средства индивидуальной мобильности, ранее ввезённые в страну, а также:

  • на электрические средства передвижения с системой самобалансирования или без неё (моноколёса, гироскутеры с рукояткой управления или без неё);
  • устройства, классифицируемые в качестве игрушек для детей;
  • устройства без системы самобалансирования, имеющие сиденье;
  • устройства, предназначенные для участия в соревнованиях;
  • электрические велосипеды;
  • устройства для инвалидов/оказания медицинской помощи;
  • устройства, имеющие максимальную скорость свыше 25 км/ч;
  • устройства, имеющие батарею напряжением более 100 В постоянного тока и/или зарядное устройство на напряжение более 240 В переменного тока;
  • устройства, на которых не находится управляющий ими водитель.

При этом в дальнейшем в ПДД РК классифицировать электросамокаты будут как велосипеды, разрешив им ездить по краю проезжей части и по тротуару и обязав снижать скорость до 6 км/ч при приближении к пешеходам.

Заработать новый стандарт может уже осенью текущего года. Сегодня прошло только его первое техническое обсуждение. А уже после вступления стандарта в силу к нему привяжут нормы ПДД РК и Адмкодекса, касающиеся электросамокатов.

Заметно, что в предлагаемых стандартах есть спорные моменты. К примеру, каким транспортом будет считаться самокат, развивающий максимальную скорость свыше 25 км/ч?

Для справки: по данным МВД РК, с начала 2022 года в Казахстане уже произошло 41 ДТП с участием электросамокатов. Одно из них — со смертельным исходом. А в 2021 году в стране было зарегистрировано 68 подобных аварий, один человек погиб, 71 пострадал. Лидирует по количеству ДТП с электросамокатами Алматы.

Самокат.

Правила и стандарты для электросамокатов разработают в Казахстане

  • Еще в апреле 2022 года в ходе брифинга в СЦК председатель Комитета административной полиции МВД Атыгай Арыстанов отметил, что вопрос эксплуатации электросамокатов в Казахстане является серьезным.
«Самокаты и мопеды нарушают ПДД, ездят без шлема. Их мы покупаем детям. Надо понимать, что это риск. Мы должны понимать, что это не игрушки, а средство передвижения. Уже пример приводил, что только в прошлом году 68 происшествий было», — сказал он.

Заместитель начальника управления КАП МВД Арман Айтыбеков со своей стороны подчеркнул, что электросамокаты являются проблемой не только казахстанской, но и общемировой.

«В настоящее отсутствует какая-либо классификация типов электросамокатов, так как отнести их к определенному типу, как скутеры или мопеды, невозможно из-за ряда принципиальных технических отличий и особенностей эксплуатации», — указал Айтыбкеов.
Самокат.

Отсутствие классификации и техтребований к устройствам не позволяют законодательно установить необходимые методы регулирования, правила обращения на рынке, ввода в эксплуатацию и требования по безопасности, подчеркнул он.

«Минторговли прорабатывает вопрос разработки соответствующих национальных стандартов к данному типу. Мы должны понять это устройство или транспортное средство. К транспортному средству мы его отнести не можем по ряду причин. Прежде всего у него нет тормозной системы, нет поворотников, фар и так далее. Поэтому как получим стандарт, будем разрабатывать единые типовые правила к ним», — добавил Айтыбкеов.

Bizmedia.kz — в Телеграм, Инстаграм, Фейсбук и Твитере. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Читайте также:

Бизнес-издание BIZ Media KZspot_img
Август Макаровhttps://bizmedia.kz/
Родился и вырос на севере Казахстана. В 15 лет переехал в крупнейший мегаполис страны - Алматы. С того дня моей целью стало стать не просто журналистом, а одним из лучших. Потому что мои амбиции, как у великих людей. Хочется оставить след после себя. Умею писать обо всём. Но особенно про жизнь, деньги и людей. К своим работам подхожу ответственно - пишу только правду. Можете посмотреть мои материалы на этом сайте. Правда и честность для меня две важнейшие вещи в журналистике. Только благодаря им можно запомниться людям и завоевать доверие.
Поддержать нас
Алматы
пасмурно
17 ° C
17 °
17 °
82 %
1kmh
100 %
Вт
19 °
Ср
27 °
Чт
26 °
Пт
29 °
Сб
28 °
Рекомедуем
Деловое бизнес-издание - BIZ Media KZ - наш инстаграмBizmedia.kz - Инстаграм
Вам может быть это интересно
Новости бизнеса в Казахстане - BIZ Media KZspot_img