Новая схема мошенников выявлена в Казахстане. Мы узнали, что делать, если «повесили» кредит на пенсионера, которого вы знаете. Подробности читайте в материале Bizmedia.kz — новости бизнеса.
Часто жертвами различных видов мошенничества становятся лица пенсионного возраста. При этом злоумышленники могут использовать не только телефонные звонки, но и придумывать различные акции, пишет Optimism.kz.
Согласно сообщению Комитета по защите прав потребителей, в некоторых случаях казахстанцы пенсионного возраста становятся жертвами злоумышленников после посещения демонстраций оздоровительных и массажных процедур.
Так, с декабря прошлого года по январь 2022 года 29 человек обратились в ведомство и сообщили о нарушении их прав. При этом казахстанцам были навязаны большие кредиты с использованием их ЭЦП.
Кредит на пенсионера. Как действует схема обмана
- Согласно сообщению ведомства, казахстанцев завлекали рекламой бесплатного оздоровительного массажа на якобы японском оборудовании – специальных массажных накидках на кресла. При этом от них требовалось только оставить отзыв и получить подарки.
Демонстрацию и процедуры проводили в больших залах ресторанов.
После этого казахстанцам активно рекламировали эти массажные накидки на кресла. По заверениям злоумышленников, их стоимость составляла 1 192 000 тенге.
Затем проводился розыгрыш лотереи, победители которой якобы получали исключительную возможность приобрести товар и другие подарки.
Получив призы, казахстанцы подписывали документы для отчета и уезжали домой. Однако позже выяснялось, что на их имя был оформлен кредит, а полученные «призы» оказались покупкой.
Как указывается в источнике, кредиты оформлялись сотрудниками компании через смартфоны казахстанцев с оформлением и использованием ЭЦП пенсионеров.
- В свою очередь подписанные казахстанцами документы на самом деле являлись договорами о купле-продаже товара в кредит на срок от 2,5 до 4 лет. Их сумма составляла от 720 600 тенге до 834 400 тенге.
При этом сами массажные кресла оказались китайского производства и оцениваются в других магазинах в пределах 72 990 тенге.
В результате разбирательств, судебного решения о возврате денежных средств смогли добиться только 14 жертв обмана. Чуть далее мы расскажем, как вернуть деньги за платные услуги.
Так, в первую очередь потребителям необходимо подать письменную претензию к услугодателю. Они могут требовать:
- безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;
- скидки за оказанную услугу;
- повторного оказания услуги;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
Если в течение 10 дней не будет предоставлен ответ или дан отказ без обоснования, то казахстанцы могут обратиться в суд.
Как вернуть деньги за платные услуги в Казахстане
Сфера услуг является одной из наиболее востребованных в Казахстане. При этом казахстанцы могут сталкиваться с фактами некачественного сервиса. О том, что можно требовать у услугодателя и как правильно защитить свои права.
Каждый казахстанец является потребителем тех или иных бытовых услуг. Например, к ним относятся:
- парикмахерские и салоны красоты;
- ателье по пошиву одежды и обуви, различные ремонтные мастерские;
- бани, сауны и зоны отдыха;
- кафе, рестораны и так далее.
То есть это все платные услуги, которые казахстанцы могут получить за свои деньги. Но иногда качество этих услуг может оказаться плохим, а клиенту отказываются возмещать ущерб.
Что делать в подобных ситуациях, рассказали в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.
Как правильно подать жалобу Согласно пункту 1 статьи 35 закона «О защите прав потребителей», казахстанцы, обнаружив недостатки в оказанной услуге, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;
- скидки за оказанную услугу;
- повторного оказания услуги;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
Обычно претензию можно предъявить на месте и сразу получить один из указанных вариантов компенсации за некачественную услугу. Например, так обычно действует возврат испорченных продуктов в магазине.
Но если казахстанцам отказывают в возмещении или исправлении недостатков, то первое, что необходимо сделать – обратиться с письменной претензией к услугодателю, включая электронную и обычную почту. То есть надо сделать так, чтобы заявление было принято.
В свою очередь, услугодатели обязаны рассмотреть претензию и дать ответ (положительный или мотивированный отказ) в течение 10 дней с момента ее получения.
- Но если за этот период от предпринимателей не поступит какой-либо ответ или будет дан немотивированный отказ, то казахстанцы могут подать в суд или обратиться в уполномоченные органы.
Напомним, что в 2021 году количество жалоб от казахстанцев выросло до 25,2 тыс. за год. То есть рост составил 20,5%.
При этом наиболее проблемными отраслями экономики, в части которых больше всего поступает жалоб, оказались: розничная торговля (55,3%), бытовые услуги (15,2%), электронная торговля (5,3%), ЖКХ (4,3%) и авиаперевозки (1,8%).
Читайте также: