Дана Ахатова, заместитель председателя Ассоциации предприятий пассажирских перевозок, выразила свое мнение о необходимости улучшения качества общественного транспорта в Алматы в свете развития BRT, передает Bizmedia.kz.
Она подчеркнула, что проспект Райымбека, став одной из ключевых транспортных магистралей, соединяет восточные и западные части города. Сейчас, по этой артерии, более 1300 автобусов перемещаются по 88 маршрутам, перевозя примерно 730 тыс. пассажиров ежедневно, что приближается к половине общего пассажиропотока города.
Алматы, как ядро Алматинской агломерации, включая пригородные зоны, простирается до города Конаев, Gate city, а также множества районных центров. По мнению Ахатовой, предложенная специальная полоса для BRT уменьшит временные издержки и интервалы движения, обеспечивая более быстрые и комфортные поездки для пассажиров. Это не только повысит мобильность городских жителей, но и положительно повлияет на экологию города.
«Более 40% автобусных маршрутов города проходят через проспект Райымбека, что подтверждает важность этой инфраструктуры для общественного транспорта. Внедрение BRT по проспекту Райымбека предполагает повышение привлекательности общественного транспорта, что, в свою очередь, должно стимулировать жителей к переходу на общественный транспорт», — заявила заместитель председателя Ассоциации предприятий пассажирских перевозок.
Отметим, ранее было сообщено об утверждении акимом города мастер-плана транспортной сети города Алматы до 2030 года. Мастер-план является стратегическим документом, определяющим ключевые направления улучшения транспортной инфраструктуры Алматы. Его составление выполнено в соответствии с основными направлениями развития города в рамках Генерального плана до 2040 года и Программы развития Алматы. Пилотным коридором транспортного каркаса является участок проспекта Райымбека протяженностью около 17 км от пр. Абая (район рынка «Барлык») на западе до ул. Пушкина. Его реализация начнется в 2024 году.