Глава датской судоходной компании A.P. Moller-Maersk, Винсент Клерк, заявил, что открытие важного торгового маршрута в Красном море может занять месяцы, что приведет к значительным негативным последствиям для мировой экономики. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
После атак хуситов в начале этого года, Maersk приняла решение приостановить прохождение своих судов через Красное море и Аденский залив, и с тех пор все корабли компании обходят мыс Доброй Надежды с юга. В частности, Центральное командование США (CENTCOM) сообщало о ряде нападений хуситов на торговый корабль Hangzhou, принадлежащий Maersk, в Красном море.
«Это может привести к более глобальным последствиям не только для отрасли, но и для конечных потребителей, доступности товаров и всемирной экономики в целом,» — отметил Клерк в интервью Financial Times. По его словам, перенаправление контейнерных судов через мыс Доброй Надежды увеличивает путь примерно на 13 тысяч километров, а стоимость — на сотни долларов за контейнер. Таким образом, затраты Maersk на топливо вырастут на 50% из-за более длинного маршрута. Клерк добавил, что если проблема не будет решена, корабли скоро столкнутся с неисправностями, что угрожает логистике и глобальным снабжающим цепям.
«Мы не уверены, возможно ли восстановить безопасное прохождение через Красное море в течение нескольких дней, недель или месяцев… Это потенциально может оказать очень значительное влияние на глобальный экономический рост,» — сказал он.
A.P. Moller-Maersk A/S является одной из ведущих мировых морских компаний и крупнейшим контейнерным перевозчиком в мире. Компания работает в более чем 130 странах, а количество сотрудников превышает 110 тысяч человек.