С января по октябрь 2022 года производство ювелирных и сопутствующих изделий составило 1,15 млрд тенге, что на 4,1% больше в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда оно составило 1,1 млрд тенге. Однако в реальном выражении объем производства в этом секторе был на 3,2% ниже, чем в прошлом году, сообщает Bizmedia.kz.
Читайте также:
Обручальные кольца подорожали сразу на 37,6%
В ноябре 2021 года золотые обручальные кольца заметно подорожали на 5%, однако это ничто по сравнению с ростом на 37,6%, который произошел в ноябре 2022 года.
Региональный разрез
Помимо значительного удорожания золотых колец в Северо-Казахстанской области (71,6%), Жетысуском и Алматинском регионах (68,3% и 66,6%) соответственно, в Астане также наблюдался рост цен примерно на 51,5%. Кроме того, в Восточно-Казахстанской области зафиксирован скачок цен в годовом исчислении в размере 49,9%, а в Алматы — 48,5%. В Акмолинской области золотые кольца подорожали за год на 44,9%.
В Атырау цены выросли на умеренные 3,7%, в то время как в Западно-Казахстанской и Кызылординской областях наблюдался более значительный рост — на 10,7% и 11% соответственно.
Март
С начала 2022 года стоимость золотых обручальных колец выросла на 37,2% по сравнению с ростом на 4,5% за тот же период 2021 года. Мало того, в марте произошел самый существенный скачок стоимости на 27,8%, при этом во все остальные месяцы года цены оставались стабильными.
Регистрация браков на рекордно низком уровне
За первые девять месяцев 2022 года количество зарегистрированных браков в Казахстане было ниже, чем когда-либо — 98,3 тыс., исключая 2020 год, который был затронут коронавирусным кризисом. По сравнению с 2021 годом, число всех казахстанцев, связавших себя узами брака, снизилось на 6,7% — общее снижение составило 66,4 тысячи или 10,7% браков в городских районах, и увеличение на 2,9% — всего 31,8 тыс. браков в сельских районах.
«Конфетно-букетный» период
На фоне роста цен на свадебные украшения и аксессуары пары могут обнаружить, что стоимость ухаживания тоже растет. Например, розы длиной 70 см в ноябре этого года подорожали на 18 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Аналогичным образом, ужин в ресторане подорожал на 19 процентов, в то время как вино и цены на шоколад выросли на 15,3% и 23,4% соответственно.