Российский потребительский рынок замедляется: по данным «Сбериндекс«, сентябрь ознаменовался углублением кризисных процессов, сообщает Bizmedia.kz.
Потребительский рынок в России замедляется
Номинальные расходы на товары и услуги выросли всего на 4,2% за первые 18 дней сентября по сравнению с 6,8% в августе, 9,5% в июле, 7,8% в июне и 6,4% в мае. Это говорит о замедлении темпов роста. Это может быть связано со снижением уверенности потребителей в экономике.
Темпы инфляции замедляются, но и потребительские расходы тоже. Согласно расчетам, потребительские расходы в сентябре упадут на 8,1% по сравнению с падением на 6,5% в августе, на 4,8% в июле и на 6,9% в июне, 9,1% в мае и 8,8% в апреле.
Самым слабым месяцем в этом году, вероятно, будет сентябрь, который будет лучше, чем весенние месяцы.
Основной фактор замедления рынка
Данные Росстата включают только розничные продажи и услуги за июль, но вполне вероятно, что макроэкономическая статистика ухудшается, начиная с августа.
Непродовольственные товары
Количество денег, которые люди тратят на другие вещи, кроме еды, стремительно сокращается, что является худшим показателем с начала рецессии.
За первые 18 дней сентября произошло снижение на 8,4% в номинальном выражении и примерно на 20% в реальном выражении при учете дефлятора расходов на непродовольственные товары.
Продовольственные товары
В продовольственном секторе наблюдается рост на 1,5-2,5%, что также является одним из худших показателей с начала кризиса.
Сектор услуг
В секторе услуг дела обстоят лучше, чем в прошлом году. В сентябре темпы его роста составили 13,2% по сравнению с 10% в августе, 13,5% в июле и 13,3% в июне. Этот рост обусловлен увеличением расходов на услуги, что дает положительный эффект в размере 2-2,3% при корректировке на инфляцию.
Заключение
Нет определенного объяснения, почему непродовольственные товары терпят столь катастрофический крах. Некоторые говорят, что это связано с моделью сбережений в условиях кризиса, но это слишком упрощенный ответ. Здесь должно быть что-то еще.
Причиной роста цен может быть как недостаток товаров и неадекватные цены, так и несоразмерные затраты на логистику и сбыт. К сожалению, реальность такова, что импортные товары имеют наценку в среднем в 1,3-1,5 раза выше докризисной цены, что сказывается на покупательной способности населения.