Министерство индустрии и инфраструктурного развития рассказало, где самые плохие дороги в Казахстане. В список вошли дороги, которые находятся в наихудшем состоянии и требуют наибольшего внимания. Об этом сообщает Bizmedia.kz — новости бизнеса.
В текущем году в ходе проведения контроля качества местных дорог было отобрано порядка 9 тыс. проб, из которых не соответствовали требованиям 2,5 тыс. проб, или 28%.
Самые плохие дороги в Казахстане: регионы
Шымкент | 71% плохих дорог |
Мангистауская область | 61% плохих дорог |
Алматы | 56% плохих дорог |
Восточно-Казахстанская область | 49% плохих дорог |
Западно-Казахстанская область | 43% плохих дорог |
Туркестан | 40% плохих дорог |
Несмотря на имеющиеся замечания, заказчики продолжают принимать объекты в эксплуатацию. По таким фактам в отдельных регионах уже возбуждены уголовные дела, – отметили в министерстве.
Так, в Актюбинской области заведено уголовное дело по факту некачественного исполнения и приемки дороги после замечаний центра качества. В Шымкенте – антикоррупционной службой по факту фиктивного подписания актов.
При этом остро стоит вопрос и о паритетном выделении финансирования. Отдельные области эти требования не соблюдают.
Например, несмотря на поручение главы государства о развитии местных дорог, в Западно-Казахстанской области фиксируется низкий темп улучшения состояния автодорог. По итогам прошлого года нормативное состояние дорог региона составило 39%, при среднем республиканском значении 80%. При этом акимату Западно-Казахстанской области в текущем году было выделено 2,6 млрд тенге на дороги, что составляет 10% от всего бюджета, сказал К. Ускенбаев.
Министр также отметил, что в Шымкенте и Актюбинской области было начато расследование в отношении чиновников, подписывавших акты о приёмке некачественных дорог, а то и вовсе фиктивные документы.
Плохие дорогие: критика Токаева
Президент Касым-Жомарт Токаев 14 июля 2022 года на расширенном заседании правительства высказался о качестве дорог в Казахстане.
«В этом году будет отремонтировано более 11 тысяч километров дорог. На это было выделено более 600 миллиардов тенге. Не затягивайте с ремонтом. Необходимо строго контролировать ход реализации проектов. Особое внимание следует уделить качеству дороги. Ни для кого не секрет, что дороги в стране плохие, а в дорожно-строительной отрасли процветает коррупция. Даже дорога, ведущая к Акорде, не говоря уже о других местах, выглядит как лоскутное одеяло», — сказал Токаев.
Читайте также: