Более 7 миллионов граждан воспользовались онлайн-услугами на смартфонах с момента их запуска, включая 5,3 миллиона покупателей и продавцов автомобилей. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Каждый год около 6 миллионов казахстанцев посещают ЦОНы для оформления купли-продажи и перерегистрации автомобилей, пишет портал Polisia.kz.
Безусловно, такой подход вызывал много неудобств, связанных с длительными поездками в ЦОНы, ожиданием очереди и нуждой в вознесении больших денежных сумм при покупке автомобиля у продавца.
Чтобы облегчить процесс перерегистрации автомобилей для граждан, МВД запустило сервис онлайн-перерегистрации через мобильные приложения банков «Kaspi», «Halyk» и «Freedom».
Этот сервис предоставляет услуги продавцам и покупателям автомобилей на всем этапе сделки, включая проверку и оплату налогов и штрафов, выбор государственных номеров, в том числе «престижных», и определение удобного места для получения документов и номеров на приобретенный автомобиль в ЦОНе.
В данный момент МВД работает над тем, чтобы предоставить данную услугу через мобильные приложения «CenterСredit», «Eurasian Bank», «Bereke Bank» и «ForteBank». Язык вывода — русский.
В дополнение к этому, ведомство планирует осуществить первичную регистрацию автотранспорта через онлайн-сервисы.
Как отметили в МВД, ведомство является главным поставщиком услуг для населения среди всех государственных органов. Мобильные приложения просты в использовании и понятны, и их использование позволяет избежать контакта с государственными органами для получения услуг. В связи с этим Министерство реализует программу по внедрению государственных услуг в мобильных приложениях.