Казахстан планирует углубить локализацию в строительстве автомобилей и усиления производства компонентной базы, сообщает Bizmedia.kz.
За первые девять месяцев 2024 года в Казахстане произведено более 82 тысяч легковых автомобилей, с акцентом на увеличение производства методом мелкоузловой сборки. Об этом сообщил министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев на заседании Правительства.
В отрасли создаются совместные предприятия, привлекаются инвесторы, готовые вкладывать средства в строительство новых заводов в стране. Например, завершается строительство завода по выпуску автомобилей CHANGAN, HAVAL и CHERY с производством, полностью основанным на мелкоузловой сборке, мощностью 90 тысяч единиц в год. Также идет строительство завода по производству автомобилей KIA с инвестициями в размере 200 млн долларов Кроме того, запущен проект по производству легковых автомобилей Geely, Exeed и KAIYI с общими инвестициями 150 млн долларов.
«Планируется дальнейшее развитие сектора через углубление локализации и освоение производства компонентной базы. В этом году ожидается запуск серийного производства мультимедийных систем и автокресел в Алматы», — сообщил министр.
За последние пять лет объемы производства в сельскохозяйственном машиностроении увеличились в четыре раза. По итогам первых девяти месяцев этого года было выпущено более 5 тысяч тракторов и комбайнов. Казахстанские сельхозпроизводители обеспечены современной отечественной техникой, включая такие мировые бренды, как Claas, Horsch и Deutz Fahr. В этом году привлечены новые крупные инвесторы, такие как Amazone и Zoomlion.
Запущено производство крупногабаритных деталей: кабин для тракторов и бункеров для комбайнов. Налажена кооперация между производителями и смежными предприятиями. В Костанае создан Локализационный центр с цехами по производству компонентов. Будущее развитие сектора сосредоточится на увеличении выпуска навесной и прицепной техники.
Шарлапаев отметил, что в машиностроительной отрасли сформированы два устойчивых кластера в Экибастузе и Сарань. Планируется распространение кластерного подхода на другие сектора машиностроения. В Экибастузе сформирован кластер из шести предприятий, производящих разнообразные изделия для железнодорожной отрасли, занятых 2 тысячами работников. Дополнительно реализуются три проекта на сумму 104,2 млрд тенге с созданием 739 рабочих мест.
В Сарани сформирован кластер из шести предприятий, из которых три представляют машиностроительную отрасль.
«Мы также работаем над реализацией двух новых машиностроительных проектов, включая создание центра локализации для производства электронных компонентов для бытовой техники. Это позволило нам диверсифицировать экономику города и вывести Сарань из статуса моногорода», — сообщил министр.