Бахытжан Байжанов подал апелляцию на решение суда по делу об убийстве Салтанат Нукеновой, сообщает Bizmedia.kz.
Согласно данным из базы «Судебного кабинета», апелляция поступила 27 мая. Защитник Лейла Рамазан, представляющая интересы Куандыка Бишимбаева, сообщила, что апелляцию подал не их подзащитный. Адвокат Газиз Ынтыкбаев подтвердил, что жалобу подал его клиент Бахытжан Байжанов.
«Срок рассмотрения апелляций составляет один месяц, но суд может продлевать его до двух месяцев и далее. Думаю, что рассмотрение начнётся в июне. Как назначат дату, Верховный суд разместит информацию», – сказал Газиз Ынтыкбаев.
13 мая Бахытжан Байжанов был признан виновным в укрывательстве особо тяжкого преступления и приговорен к четырем годам лишения свободы. Осужденные имеют право обжаловать приговор в течение пятнадцати суток со дня получения копии приговора, заявила судья Айжан Кульбаева.
Директора «Гастроцентра» Байжанова обвинили по статьям 432 «Укрывательство» и 434 «Недонесение о преступлении» Уголовного кодекса РК. Прокуроры оставили только укрывательство особо тяжкого преступления. Эти статьи могут привести к штрафу или до шести лет заключения.
В своём последнем слове Байжанов заявил, что не стал бы себя защищать, если бы знал о смерти Салтанат Нукеновой. Он также выразил готовность пройти детектор лжи. Байжанов утверждал, что Бишимбаев оказывает на него давление, прося подтвердить, что они вместе вызвали скорую помощь, иначе он проклянёт Байжанова.
Во время судебных прений потерпевшая сторона настаивала, что Бишимбаев вместе с Байжановым пытались вывезти из ресторана тело Нукеновой. Адвокаты Куандыка Бишимбаева готовят апелляцию на приговор, по которому его осудили на 24 года заключения. Об этом сообщил адвокат Ерлан Газымжанов.
Он подчеркнул, что и защита, и сам экс-министр считают приговор незаконным. В частности, обвинение по статье «Истязание», за которое Бишимбаев получил семь лет, по мнению защиты, не было доказано. Газымжанов отметил, что осужденный не отрицает, что смерть Нукеновой произошла по его вине.
Однако адвокаты утверждают, что это преступление также не должно быть квалифицировано как «убийство с особой жестокостью», по которому Бишимбаев получил 20 лет.