Переговоры между компанией Fisker и крупным автопроизводителем о возможной сделке завершились неудачей, и Нью-Йоркская фондовая биржа планирует исключить акции стартапа, специализирующегося на производстве электромобилей, из списка из-за «аномально низкого» уровня цен, передает Bizmedia.kz.
Биржа также временно остановила торги акциями в понедельник, всего через несколько часов после их возобновления. До приостановки торгов акции Fisker торговались по цене 0,09 доллара, а в пятницу закрылись на уровне 0,13 доллара.
Прекращение переговоров с не названным автопроизводителем заставило Fisker рассмотреть различные стратегические варианты, включая реструктуризацию в судебном или внесудебном порядке, а также сделки на рынках капитала, как сообщили из стартапа в понедельник.
При делистинге акций компании необходимо будет предложить выкуп необеспеченных конвертируемых облигаций под 2,50% срочным погашением до 2026 года. Это также приведет к дефолту по старшим обеспеченным конвертируемым облигациям с погашением до 2025 года.
«В настоящее время у нас недостаточно денежных средств или финансирования для полного погашения облигаций 2026 и 2025 годов. Такие обстоятельства могут серьезно отразиться на нашем бизнесе, финансовом положении и операционных результатах», — говорится в заявлении.
Информация об этом появилась спустя неделю после приостановки производства электромобилей, что усугубило неопределенность относительно будущего компании.
«Невозможно точно предсказать, когда это произойдет — на следующей неделе или в следующем году, но это неизбежно», — отметил Томас Хейс, глава хедж-фонда Great Hill Capital, обсуждая вероятность того, что Fisker может обратиться с заявлением о банкротстве.
Потенциальное банкротство сделает Fisker вторым неудачным автомобильным стартапом Хенрика Фискера, известного как автомобильного дизайнера и бывшего консультанта Tesla.
Его предыдущий проект, Fisker Automotive, попал в плен финансового кризиса 2008 года и объявил о банкротстве в 2013 году, несмотря на получение кредита на 192 миллиона долларов от Министерства энергетики.
Фирма Фискера была основана в 2016 году и стала общедоступной после слияния с компанией, оцененной в 2,9 миллиарда долларов. Однако проблемы с поставками, задержки в производстве и финансовые трудности привели к значительному снижению стоимости компании до менее чем 100 миллионов долларов.
В начале этого месяца агентство Reuters сообщило о переговорах японского автопроизводителя Nissan об инвестициях в стартап.
БОРЬБА ЗА ПРИВЛЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ
В начале недели компания Fisker объявила, что не сможет выполнить условие сделки о привлечении до $150 миллионов через продажу конвертируемых облигаций. Это связано с тем, что она пропустила выплату процентов.
Платеж в размере $8,4 миллиона по облигациям, которые должны были быть погашены в 2026 году, должен был быть произведен 15 марта. Однако стартап решил не платить, несмотря на наличие достаточной ликвидности.
Компания решила воспользоваться 30-дневным льготным периодом для обсуждения структуры капитала с инвесторами. Для убыточных стартапов в сфере электромобилей привлечение средств является сложной задачей из-за низких доходов.
Они сталкиваются с конкуренцией и трудными экономическими условиями при попытках увеличить производство и обеспечить автомобили клиентам.
Fisker отметила, что предложит инвесторам проголосовать за обратное разделение акций на собрании акционеров 24 апреля. Это шаг для соответствия требованиям Нью-Йоркской фондовой биржи.
В этом году акции Fisker упали на 90%, после того как в феврале компания предупредила о возможном прекращении деятельности и отложила инвестиции в будущие проекты до заключения партнерства.
В начале года Fisker перешла на партнерскую дилерскую модель после проблем с логистикой, из-за чего поставила менее половины автомобилей, выпущенных в 2023 году.
Компания Fisker выбрала стратегию, отличную от Tesla и других EV-стартапов. Она опирается на Magna как поставщика автомобилей для сборки своих машин, вместо того чтобы инвестировать в строительство и эксплуатацию собственного производства.
Fisker Ocean соревнуется с внедорожником Model Y от Tesla, а также с растущим числом электрических среднеразмерных внедорожников, включая Ford Mustang Mach-E.