В кулуарах Сената журналисты задали вопрос о возможных ограничениях доступа к популярной игре Roblox, сообщает Bizmedia.kz.

Вопрос о возможном ограничении работы игровой платформы Roblox в Казахстане в настоящее время не рассматривается. Об этом сообщил вице-министр культуры и информации Евгений Кочетов.
По его словам, обсуждений, связанных с блокировкой или ограничением доступа к сервису, на данный момент не ведётся. Он также пояснил, что действующее законодательство, включая возможные ограничения регистрации людей до 16 лет не распространяется на Roblox. Даже в случае принятия подобных норм они не затронут данную платформу.
Кроме того, Кочетов отметил, что в Министерство культуры и информации и другие государственные органы не поступали официальные обращения или жалобы от родителей, касающиеся работы Roblox. В связи с этим платформа продолжает функционировать без изменений.
Ранее стало известно, что генеральный прокурор штата Техас Кен Пакстон подал судебный иск против Roblox. В документе утверждается, что компания якобы уделяет приоритетное внимание прибыли в ущерб безопасности детей. И создает благоприятную среду для деятельности онлайн-педофилов.
Пакстон заявил, что сервис позиционируется как безопасное пространство для несовершеннолетних. Однако, по его мнению, фактически стал площадкой, где могут действовать злоумышленники. Он подчеркнул, что подобные платформы не должны превращаться в укрытие для хищников. А защита детей должна стоять выше коммерческих интересов.
В Roblox, в свою очередь, выразили несогласие с обвинениями, назвав их искаженными и чрезмерно драматизированными. Представители компании заявили, что разделяют цель обеспечения безопасности детей в интернете и уже реализуют одни из самых жёстких защитных механизмов в отрасли.
По информации компании, на платформе действуют фильтры, препятствующие передаче персональных данных. А контент — включая тексты, изображения, аудио и видео — регулярно проверяется тысячами модераторов. В течение текущего года было внедрено более 145 новых мер безопасности. Также ведётся разработка технологии верификации возраста, которая позволит ограничить взаимодействие взрослых пользователей с несовершеннолетними.