Несмотря на поэтапное повышение тарифов на перевозку зерна, убытки в этой сфере остаются значительными. Об этом в Мажилисе сообщил управляющий директор АО «НК «Қазақстан темір жолы» по финансам Даир Кушеров.

«По тарифам на зерно — несмотря на последние два года повышения в среднем на 24% — у нас есть решение госкомиссии по модернизации экономики, согласно которому тарифы должны повышаться с 2024 по 2026 год на 24% ежегодно. Тем не менее, в 2024 году мы понесли убытки от перевозки зерна на уровне 44 млрд тенге: себестоимость у нас по сути в два раза выше, чем текущий тариф», — отметил Кушеров.
По его словам, Казахстан сохраняет самые низкие тарифы среди стран СНГ.
«Например, если везем наше зерно по нашей территории, тариф составляет 12 долларов. А по узбекской территории — уже 26 долларов. Если пересчитывать в тонны/километры, то разница с узбекскими тарифами примерно в шесть раз», — пояснил он.
Кушеров также добавил, что в 2026 году запланировано очередное повышение тарифов на 24%.
«Мы подали заявку в КРЭМ на 5 лет и в дальнейшем, вероятно, будем корректировать тарифы по уровню инфляции. Наша основная задача — к 2030 году постепенно выйти хотя бы на уровень себестоимости. У некоторых участников рынка есть опасения, что мы хотим сразу поднять тарифы в два раза в следующем году — этого не будет», — заверил представитель КТЖ.