На прошлой неделе в Threads началась дискуссия о том, как один из казахстанских банков обращается с клиентами. На этот раз отличился Home Credit Bank, который, судя по словам пользователей, решил по-своему объяснить, что значит «финансовая безопасность».

Автор barmaleio пишет, что банк «без объяснения причин» заблокировал все его счета. В результате — семья осталась без денег, а сам он уже второй день ходит по отделениям в поисках хоть какого-то ответа.
Сотрудники службы безопасности, по его словам, разговаривают грубо и не знают даже, сколько продлится рассмотрение заявки.
«Home Credit Bank позавчера без объяснения причин заблокировал все мои счета и оставил мою семью без средств к существованию, второй день я обиваю пороги то одного, то второго отделения, сотрудник СБ разговаривает очень грубо и непрофессионально, сколько займет рассмотрение заявки им тоже неизвестно. Почему лишить денег человека без веских на то причин — это норма?», — написал barmaleio.
Итог автора: «Для меня Home Credit Bank отмена…».
Счет могут заблокировать и забрать средства?
На помощь в комментариях пришёл blessedstk, который пояснил: «К сожалению, имеют право. Вы должны предоставить документы, подтверждающие законность происхождения данных средств. В течение 14-ти рабочих дней банк обработает ваше заявление и либо закроет счет, либо его разблокирует».
Звучит не очень ободряюще — особенно когда у тебя забрали доступ ко всем деньгам, а семью нужно кормить.
Но barmaleio уточняет: «Если бы запросили, я бы охотно всё предоставил. Что значит закроют счет, заберут все средства на них?».
Пользователь blessedstk снова ответил автору: «В одностороннем порядке разорвут договор. Ты имеешь право вывести средства через кассу (скорее всего, они будут противиться этому), либо предоставить 20-значный счет, и в течение 3 рабочих дней перешлют остаток средств на него. Ты приходишь в банк, и тебе менеджер вообще ничего не говорит? Честно, впервые слышу о таком. Обычно они как истуканы сидят минут 40, по телефону звонят всем, кому только можно, а потом запрашивают то, что я написал выше».
Затем автор написал, что ему запретили снимать со счетов до снятия антифрод-блокировки, но он не уверен, насколько законно препятствовать снятию своих же средств.
Кормят обещаниями
Другие пользователи тоже не остались в стороне.
malinka_mad поделилась своим опытом: «Аналогичная ситуация. 5-й день достаю их в соцсетях, в отделение к ним ездила. Бесполезно. Каждый день кормят обещаниями. Home Credit Bank отмена однозначно. Как только решится вопрос — однозначно выведу все средства».
Автор в конце написал, что в Instagram вопрос не решили, но ему пообещали позвонить. По его мнению, это должно произойти в понедельник. А это уже сегодня, 15 сентября.
Итог
Итог дискуссии в Threads очевиден: пользователи жалуются на блокировки без объяснений, отсутствие конкретных сроков и бессмысленные обещания «перезвонить позже». Люди уже открыто пишут, что готовы вывести средства из Home Credit Bank, как только получат к ним доступ.
Мы направим официальный запрос в Home Credit Bank и обязательно опубликуем их позицию.