Журналист Михаил Козачков пишет у себя в ТГ-канале, что разговоры МВД о штрафах прокатным компаниям — это обычная полумера.
По словам Михаила Козачкова, разговоры о штрафах — это самообман (вчера в МВД заявили, что полиция пообещала навести порядок в сфере электросамокатов). Никто реально не станет снижать скорость, а самокаты с тротуаров не исчезнут. Наоборот — их становится всё больше. Горожане уже не гуляют, а лавируют, протискиваясь между железными «торпедами» на колесах. Каждый день вспыхивают конфликты: кто-то ругается с самокатчиком во дворе, кто-то выкладывает в соцсети видео новой аварии.
Журналист пишет, что мы живем в режиме постоянной тревоги. Идешь по улице и вместо того, чтобы смотреть по сторонам ради красоты города, вынужден оглядываться — не врежется ли кто-то сбоку или сзади. И это не про царапины. В авариях с самокатами уже есть погибшие. Завтра под удар может попасть кто угодно — от ребенка в коляске до крепкого взрослого мужчины. Удар на скорости — и тело не выдерживает: разрываются внутренние органы, падение превращается в тяжелую черепно-мозговую травму.
Пример и корень проблемы
У самого Козачкова пример из близкого круга: его друг пережил сложнейшую операцию на мозге. Вторую по счету. До конца непонятно, что произошло — то ли его задел кто-то, то ли он сам упал. Но одно ясно: в тот вечер он ехал на арендном самокате. И именно после этого оказался на операционном столе.
И корень проблемы не в людях, а в системе. Для машин есть дороги, для пешеходов — тротуары. А самокаты носятся где вздумается. Велодорожки есть только на картинках в презентациях акиматов: там, где они в реальности появляются, чаще всего сливаются с тротуаром. Получается хаос, в котором все мешают друг другу.
Париж
Козачков уверен: меры нужны уже сейчас. Он предлагает взять пример с Парижа. Там самокаты появились в 2018 году, а через три года случилась трагедия — на набережной Сены сбили женщину, она умерла. Это вызвало бурю возмущения, и власти вынесли вопрос на голосование. Почти 90% парижан высказались против прокатных самокатов. В итоге их запретили.
И это не единственный пример: похожие запреты действуют в Амстердаме, Сингапуре, Швейцарии, Канаде. Везде логика одна — жизнь и здоровье людей важнее удобства арендных сервисов.
«Если кто-то откроет петицию на этот счет, то я ее подпишу», — пишет Михаил Козачков.