На Форуме «Обеспечение качества высшего образования: состояние и перспективы развития», организованном Комитетом по обеспечению качества высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, говорилось об итогах Рейтинга образовательных программ в организациях высшего и послевузовского образования Республики Казахстан, передает Bizmedia.kz со ссылкой на НПП «Атамекен».
В Форуме «Обеспечение качества высшего образования: состояние и перспективы развития», организованном Комитетом по обеспечению качества высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, приняли участие ректоры вузов, специалисты в области образования и представители Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».
Об итогах Рейтинга вузовских образовательных программ рассказал Азамат Бейсенбенов, директор Департамента развития человеческого капитала НПП «Атамекен». Он отметил, что рейтинг составляли 100 экспертов, представляющие различные отрасли, что обеспечило достоверность и объективность. По основным критериям оценивалась 2051 программа. Включены были такие вопросы, как качество образовательных программ, достижения учащихся, востребованность выпускников, общие показатели вузов. Целью составления рейтингов вузов является оценка образования в вузах для большей информированности абитуриентов и их родителей, а также работодателям.
Статистика по трудоустройству выпускников показала падение в 2024 году — 75%, по сравнению с предыдущими годами: в 2023 году — 81%, в 2022 году — 80%. Региональные показатели также разняться: Алматы — 90%, в Кызылординской области — 51%.
Рейтинг показал возросший спрос на специалистов в сфере информатики, медицины, робототехники, технической физики.
Оценивался срок трудоустройства выпускников, в среднем он составлял 3,3 месяца.
В заключении было сказано, что Рейтинг образовательных программ показал значительные достижения в качестве вузовского образования в стране, также указал в каком направлении еще необходимо развиваться. Особое внимание на нынешнем этапе необходимо уделить взаимодействию учебных заведений и работодателей, а также активно продвигать международную аккредитацию образовательных программ.