Глава Минторговли на заседании кабмина рассказал, почему бизнесу нужно переходить на онлайн-торговлю, передает корреспондент, сообщает Bizmedia.kz.
«Учитывая высокие темпы проникновения электронной торговли, проведен анализ её влияния на структуру розничной торговли в целом. В выборку включены более 400 тысяч компаний розничной торговли. Данные представлены в обобщенном виде и отражают ключевые тенденции и структурные изменения в секторе розничной торговли.Был сформирован типовой портрет продавца онлайн и офлайн торговли. И по всем показателям онлайн торговля более эффективна, компании крупнее, более устойчивые, продажи и количество работников больше», — сказал Арман Шаккалиев.
По его данным, активные онлайн-компании составляют 12,6% всех предприятий розничной торговли, при этом они:
- создают более 300 тысяч рабочих мест:
- производительность онлайн-торговли на 33% выше;
- обеспечивают 60% налоговых поступлений в секторе розничной торговли.
«Торгующие онлайн компании заплатили больше налогов (360 млрд. против 240 млрд.), хотя их доля на рынке количество самих компаний значительно меньше (505 тыс. против 73 тыс. компаний).
Дополнительно к этому отечественные маркетплейсы оплатили налогов на сумму 135,2 млрд. тенге.
Также было проанализировано, как изменяются компании после того, как начинают торговать онлайн.
Анализ 10 тыс. случайных кейсов показал, что через 1,5 года после выхода на маркетплейс средний объем продаж компаний увеличивается в 4,8 раза, налоговые отчисления — в 13,5 раза. Расширяется география продаж», — перечислил министр.
По данным главы Минторговли, такие данные свидетельствуют о том, что онлайн-компании не только генерируют большую выручку, но и создают рабочие места, становятся более прозрачными, работают «в белую».