В компании Яндекс Go раскрыли динамику образования цен на поездки в такси, сообщает Bizmedia.kz.
Средняя стоимость минуты поездки через Яндекс Go в Казахстане за год выросла на 8%. Одновременно спрос на услуги сервиса увеличился на 28%, а средняя продолжительность поездок возросла на 4,5%.
Аналитики сервиса рассчитали среднюю стоимость минуты поездки по всем тарифам, кроме корпоративных. В этот показатель включены такие факторы, как тариф, время в пути, длина маршрута и дополнительные обстоятельства, например, высокий спрос в час пик или в неблагоприятные погодные условия.
Сравнение данных проводилось за период с декабря 2023 года по ноябрь 2024 года и аналогичный период годом ранее, что позволяет учитывать сезонные колебания, включая декабрьский пик спроса. Анализ охватил всю территорию Казахстана, а также отдельно города с населением более 1 млн человек — Алматы, Астану и Шымкент.
- Средняя стоимость минуты поездки по стране выросла на 8%.
- В Астане этот показатель увеличился на 7%,
- в Алматы и Шымкенте — на 10%.
Для сравнения, по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК, средняя годовая инфляция в Казахстане за этот период составила 8,8%.
«На рост средней стоимости минуты могут влиять рост цен на бензин, запчасти и обслуживание автомобилей. Важным фактором, влияющим на цену поездок, является объем спроса и его колебания: например, сезонные или краткосрочные, связанные с погодой или каким-то событием. Если таких краткосрочных колебаний спроса в течение года было значительно больше, чем в предыдущем, например, зима выдалась более снежной, они могут заметно влиять на динамику цен за весь год.
В случае таких колебаний количество желающих уехать значительно превышает количество доступных машин, и алгоритм временно повышает цену поездки, чтобы привлечь на линию больше водителей и одновременно отсечь часть спроса. Как только автомобилей становится достаточно, чтобы обеспечить поездками всех желающих, цены возвращаются в нормальное состояние», — пояснили в пресс-службе агрегатора.
В компании так же отметили, что за год спрос на поездки через Яндекс Go в Казахстане вырос на 28%, а количество активных водителей в сервисе увеличилось на 8,5%. Кроме того, средняя продолжительность поездки за этот период возросла на 4,5%.
«В Яндекс Go доступны функции, которые помогают экономить даже в условиях повышенного спроса. Например, приложение может предложить подождать машину немного дольше или пройти несколько минут до более удобной для водителя точки посадки. Экономия также возможна при выборе тарифа «Вместе», который позволяет разделить поездку с попутчиком. В 2024 году количество поездок по этому тарифу в Казахстане увеличилось на 10% по сравнению с прошлым годом», — заключили в компании.