«Перейдет акимату города»: когда завершат ремонт дороги из Алматы до БАО

Депутат Мажилиса Сергей Пономарев сегодня спросил у министра транспорта Марата Карабаева о строительстве дорог иностранными компаниями и сроках завершения ремонта дороги между Алматы и Большим Алматинским озером. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

«Уважаемый Марат Каримжанович, я внимательно прослушал ваш доклад, наполненный оптимизмом: «Предлагаем, сделаем, запустим». Однако чем дальше сроки реализации, тем красивее звучат цифры. К сожалению, я вашего оптимизма не разделяю.

Проблемы железнодорожной инфраструктуры. Состояние железнодорожной инфраструктуры оставляет желать лучшего: 61% локомотивов изношены.

Проблемы дорожного строительства. За последние 10 лет лишь одна дорога была построена раньше срока и без увеличения стоимости — БАКАД. И то благодаря иностранным подрядчикам. В то же время отечественные компании сталкиваются с бюрократическими препятствиями, создаваемыми «КазАвтоЖолом»: завышенные стоимости, бесконечное продление сроков.

Вопросы. Первый — в июле Банк развития Казахстана выделил «КазАвтоЖолу» 450 миллиардов тенге. Какова в целом долговая нагрузка компании? На каких условиях предоставлен этот кредит, и как компания собирается его возвращать?

Второй — почему иностранные компании строят дороги быстрее, качественнее и без пересмотра стоимости, в то время как казахстанские компании сталкиваются с постоянными задержками?

Критическая ситуация с дорогой к Большому Алматинскому озеру (БАО). Стратегически важная высокогорная дорога, протяженностью 15 километров, связывающая Алматы с БАО, обрушилась в пропасть три года назад. Эта дорога обеспечивает крупнейший город страны питьевой водой.
Проект капитального ремонта был разработан еще в 2021 году и получил положительное заключение государственной экспертизы. Однако до сих пор ремонт не начат.

Вопрос — когда дорога будет отремонтирована? Возможно, её стоит передать на баланс города Алматы, если министерство не может обеспечить своевременный ремонт?», — спросил мажилисмен.

Министра транспорта ответил так:

«Долговая нагрузка «КазАвтоЖола». В июле Банк развития Казахстана выделил компании 435 миллиардов тенге под базовую ставку плюс 0,75%. Сумма была предоставлена в различных валютах.

Средства направлены на проведение среднего ремонта, который в 10 раз дешевле капитального и в 2 раза быстрее по срокам реализации, так как не требует проектно-сметной документации, а только ведомственной экспертизы.

Почему иностранные подрядчики быстрее? Иностранные компании участвуют в проектах, финансируемых международными финансовыми институтами, где требования к обороту превышают 100 миллионов долларов. У казахстанских компаний таких ресурсов нет.

Для решения этой проблемы мы делим участки на более мелкие и ведем переговоры с иностранными банками, чтобы в консорциум включались казахстанские компании, которым предоставляются условные скидки.

Основная цель — максимальное привлечение казахстанских компаний», — отметил Марат Карабаев.

Председатель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин на вопрос по БАО ответил, что дорога Алматы — космостанция (участок к БАО) действительно является республиканской. Проект капитального ремонта был разработан в 2021 году, однако из-за дефицита бюджетных средств его реализация затянулась.

«Мы планируем начать ремонт этой дороги в следующем году. После завершения ремонтных работ дорога будет передана на баланс акимата города Алматы для дальнейшего обслуживания», — добавил он.

Продолжая тему:
#Алматы #БАО #Мажилис #Марат Карабаев #Ремонт дороги #Сергей Пономарев
АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Казахстан ведет себя максимально ответственно – политолог о расследовании крушения самолета в Актау
22 января 2025 в 16:16
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
ВАП: Граждане Центральной Азии перевели домой в 7 раз больше заработанных средств, чем заработали
21 января 2025 в 15:14
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
102 — номер полиции Алматы. Как дозвониться и что делать
25 февраля 2022 в 11:52
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
На Kaspi Gold возможен перевод с карт других банков по номеру телефона
21 января 2025 в 14:37
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Доллар обвалился на 6 тенге
22 января 2025 в 15:39
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48