Будет ли акимат Алматы брать кредит у китайского банка на строительство метро

Сегодня, 18 декабря, журналисты спросили у Ерболата Досаева планирует ли акимат Алматы взять кредит у китайского Эксимбанка на строительство метро и каковы будут условия этого кредита. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Аким Досаев ответил, что одной из важнейших проблем, которую мы затронули и которой уделяем внимание, являются вопросы развития транспортного каркаса Алматы и улучшения экологической ситуации. В основе транспортного каркаса заложен, в первую очередь, скоростной общественный транспорт. Это касается дальнейшего развития метро, вопросов создания легкорельсового транспорта и выделенных линий для автобусов — линий БРТ.

«Что касается метро: при поддержке правительства мы прорабатываем возможность привлечения финансирования для его развития в двух направлениях. Первое — завершение строительства участка от станции «Калкаман» до станции «Барлык» (5,3 км). Второе — строительство 14-километрового участка от станции «Жибек Жолы» до аэропорта. Это восточное направление, общее расстояние составляет около 19,5 км, которые мы планируем построить.

Правительство поддержало предложение акимата о выделении специальной государственной гарантии для реализации этого проекта. На данный момент мы работаем над изменениями в бюджетное законодательство, чтобы такие проекты могли финансироваться за счет республиканского бюджета. Мажилис уже поддержал нас, и мы ожидаем завершения работы в сенате. После вступления изменений в силу мы сможем продолжить официальные переговоры с потенциальными кредиторами.

Сейчас мы ведем переговоры с различными финансовыми институтами, такими как АФСИ, ЕБРР, Азиатский банк развития, Эксимбанк Китая, а также Азиатский банк реконструкции и развития. Мы выбираем наиболее выгодные условия. Здесь важны рейтинг страны, рейтинг Алматы и возможность получения максимально комфортных условий кредитования.

Когда условия будут согласованы, мы проведем конкурсный отбор подрядчиков, как это было при модернизации ТЭЦ-2 в Алматы. Подрядчик будет выбран на конкурсной основе на лучших условиях. Что касается недавних заявлений депутата о якобы уже принятом решении — это не соответствует действительности. Мы продолжаем рабочие переговоры, анализируем предложенные условия и будем публиковать итоги совместно с Министерством финансов РК», — ответил он.

Затем он прокомментировал вопрос о том, рассматривается ли Эксимбанк как один из потенциальных кредиторов.

«Да, Эксимбанк может быть рассмотрен как один из потенциальных кредиторов. Возможно, мы создадим консорциум из финансовых доноров. Это позволит разделить риски и получить комфортные условия. Принятого решения пока нет, но мы надеемся определиться с финансовыми условиями к концу первого квартала 2025 года», — подчеркнул глава города.

По его словам, предварительно одобрена сумма до 1 миллиарда долларов. Также аким ответил на вопрос том, за какой срок планируется достроить первую ветку до «Барлыка» и построить вторую ветку до аэропорта в случае получения кредита.

«Современные технологии строительства позволяют избежать проблем, с которыми мы сталкивались ранее. Например, строительство станций «Сарыарка» и «Бауржан Момышулы» вместо 3,5 лет заняло 7 лет. А с 2020 года мы строим участок до «Калкамана» длиной всего 1,9 км.

С применением новых технологий, таких как те, что используются при строительстве метро в Китае, работы могут идти значительно быстрее. Мы будем выбирать партнеров, которые технологически готовы быстро выполнить задачу. Затягивать строительство на 5–7 лет мы не можем.

Оптимальный срок с момента начала строительства — около 3–3,5 лет», — заявил Ерболат Досаев.

В заключение он отметил, что обе ветки будут строиться одновременно, без ожидания завершения одной из них.

Продолжая тему:
#Алматы #Китай #Кредит #Метро #Эксимбанк
Что с морковью? Цены растут — данные за неделю
5 июня 2025 в 21:56
Из Караганды запущен прямой международный рейс в Стамбул
4 июня 2025 в 17:04
Где строят завод по фракционированию сжиженного нефтяного газа с Кашаганского месторождения?
5 июня 2025 в 20:43
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Решение принято: суд оставил в силе приговор по делу о сексуальном рабстве
5 июня 2025 в 20:00
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
Схема на 400 млн тенге: Антикор вскрыл махинации в системе ОСМС
5 июня 2025 в 18:55
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01
В Алматы у четырех МФО приостановили лицензии — кто они?
5 июня 2025 в 18:25
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
Город денег: бюджет Алматы вырос до 2,5 трлн тенге
5 июня 2025 в 17:35
В Казахстан на отдых и реабилитацию прибыли дети из Украины
3 июня 2025 в 13:07
Суд отказал Бишимбаеву в снижении алиментов
5 июня 2025 в 16:56
ООН даст Казахстану 280 млн долларов. Зачем?
3 июня 2025 в 19:35
Тимур Сулейменов пояснил проблемы при ликвидации ФНБ «Самрук-Казына»
5 июня 2025 в 16:35
ДУМК предупреждает: перед Курбан Айт активизировались мошенники
4 июня 2025 в 14:22
Зачем Казахстану имиджевые форумы? Ответ главы Нацбанка
5 июня 2025 в 16:31
Минфин объяснил лимит в 1 млн тенге на мобильные переводы
3 июня 2025 в 15:57
В бюджете 2026 года Минфин сократил неэффективные расходы на сотни миллиардов тенге
5 июня 2025 в 16:28
Нетрезвый водитель снова попался и получил реальный срок
4 июня 2025 в 16:56
Убийство Шерзата Полата: Абзал Шынасыл приговорён к 23 годам
5 июня 2025 в 16:25
В Казахстане вклады населения застрахованы: система защиты депозитов
2 июня 2025 в 12:08
Может ли курс рубля вернутся к курсу в 5 тенге, рассказал глава нацбанка
5 июня 2025 в 16:23
Для чего Казахстану нужны добровольцы в области обороны?
5 июня 2025 в 13:06