Будет ли акимат Алматы брать кредит у китайского банка на строительство метро

Сегодня, 18 декабря, журналисты спросили у Ерболата Досаева планирует ли акимат Алматы взять кредит у китайского Эксимбанка на строительство метро и каковы будут условия этого кредита. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Аким Досаев ответил, что одной из важнейших проблем, которую мы затронули и которой уделяем внимание, являются вопросы развития транспортного каркаса Алматы и улучшения экологической ситуации. В основе транспортного каркаса заложен, в первую очередь, скоростной общественный транспорт. Это касается дальнейшего развития метро, вопросов создания легкорельсового транспорта и выделенных линий для автобусов — линий БРТ.

«Что касается метро: при поддержке правительства мы прорабатываем возможность привлечения финансирования для его развития в двух направлениях. Первое — завершение строительства участка от станции «Калкаман» до станции «Барлык» (5,3 км). Второе — строительство 14-километрового участка от станции «Жибек Жолы» до аэропорта. Это восточное направление, общее расстояние составляет около 19,5 км, которые мы планируем построить.

Правительство поддержало предложение акимата о выделении специальной государственной гарантии для реализации этого проекта. На данный момент мы работаем над изменениями в бюджетное законодательство, чтобы такие проекты могли финансироваться за счет республиканского бюджета. Мажилис уже поддержал нас, и мы ожидаем завершения работы в сенате. После вступления изменений в силу мы сможем продолжить официальные переговоры с потенциальными кредиторами.

Сейчас мы ведем переговоры с различными финансовыми институтами, такими как АФСИ, ЕБРР, Азиатский банк развития, Эксимбанк Китая, а также Азиатский банк реконструкции и развития. Мы выбираем наиболее выгодные условия. Здесь важны рейтинг страны, рейтинг Алматы и возможность получения максимально комфортных условий кредитования.

Когда условия будут согласованы, мы проведем конкурсный отбор подрядчиков, как это было при модернизации ТЭЦ-2 в Алматы. Подрядчик будет выбран на конкурсной основе на лучших условиях. Что касается недавних заявлений депутата о якобы уже принятом решении — это не соответствует действительности. Мы продолжаем рабочие переговоры, анализируем предложенные условия и будем публиковать итоги совместно с Министерством финансов РК», — ответил он.

Затем он прокомментировал вопрос о том, рассматривается ли Эксимбанк как один из потенциальных кредиторов.

«Да, Эксимбанк может быть рассмотрен как один из потенциальных кредиторов. Возможно, мы создадим консорциум из финансовых доноров. Это позволит разделить риски и получить комфортные условия. Принятого решения пока нет, но мы надеемся определиться с финансовыми условиями к концу первого квартала 2025 года», — подчеркнул глава города.

По его словам, предварительно одобрена сумма до 1 миллиарда долларов. Также аким ответил на вопрос том, за какой срок планируется достроить первую ветку до «Барлыка» и построить вторую ветку до аэропорта в случае получения кредита.

«Современные технологии строительства позволяют избежать проблем, с которыми мы сталкивались ранее. Например, строительство станций «Сарыарка» и «Бауржан Момышулы» вместо 3,5 лет заняло 7 лет. А с 2020 года мы строим участок до «Калкамана» длиной всего 1,9 км.

С применением новых технологий, таких как те, что используются при строительстве метро в Китае, работы могут идти значительно быстрее. Мы будем выбирать партнеров, которые технологически готовы быстро выполнить задачу. Затягивать строительство на 5–7 лет мы не можем.

Оптимальный срок с момента начала строительства — около 3–3,5 лет», — заявил Ерболат Досаев.

В заключение он отметил, что обе ветки будут строиться одновременно, без ожидания завершения одной из них.

Продолжая тему:
#Алматы #Китай #Кредит #Метро #Эксимбанк
Прогноз погоды в Казахстане на 23 февраля: туман, гололёд и снегопады
22 февраля 2025 в 19:08
Казахстанские банки в феврале поднимают ставки по депозитам
20 февраля 2025 в 17:00
ДТП в Астане: пассажирский автобус столкнулся со столбом, есть пострадавшие
22 февраля 2025 в 18:54
Штрафы за ИИ могут появиться в Казахстане
19 февраля 2025 в 11:02
Жителя Астаны дважды обманули аферисты через SMS-сообщения
22 февраля 2025 в 18:44
Выдачу кредитов на отечественные автомобили казахстанцам упростили
20 февраля 2025 в 12:50
«Кайрат» с десятью игроками обыграл «Актобе» и взяли суперкубок
22 февраля 2025 в 18:27
Покупатели в Kaspi Магазине теперь могут получать бонусы от продавца
20 февраля 2025 в 15:16
Инфосығандардан қоғамға қандай пайда бар, бұл нарық қайда бара жатыр деген тақырып бізде тың тақырып
22 февраля 2025 в 18:04
Как изменятся цены на поезда в Казахстане
19 февраля 2025 в 17:10
Какие выплаты к 8 Марта предусмотрены для многодетных матерей в Туркестанской области
22 февраля 2025 в 17:20
В Казахстане продолжают работу по восстановлению Северного Аральского моря
18 февраля 2025 в 15:42
Казахстанский фигурист Михаил Шайдоров получил золото на турнире
22 февраля 2025 в 17:06
В Алматы незаконно переоборудованные два автобуса помещены на штрафстоянку
18 февраля 2025 в 15:30
Откладывайте и выделяйте: 2 совета, которые помогут вам не потратить все деньги сразу после зарплаты
22 февраля 2025 в 16:40
В Казахстане вырастут зарплаты, пенсии и АСП
21 февраля 2025 в 16:08
Впервые в Астане провел две редкие операции
22 февраля 2025 в 16:14
Из-за НДС в Казахстане подорожают квартиры
19 февраля 2025 в 13:44
Стать богатым: 3 привычки, которые помогут контролировать деньги
22 февраля 2025 в 15:56
Важное заявление сделала полиция Астаны
22 февраля 2025 в 14:10
279 иностранцев нелегально проживали в Астане
22 февраля 2025 в 15:51
Ввоз обуви в Казахстан снизился на 44%
21 февраля 2025 в 20:47
2,5 млрд юаней вложит Китай в транзит через Казахстан
22 февраля 2025 в 15:33
Эксперты рассказали, как сильно может подорожать бензин в Казахстане
18 февраля 2025 в 11:50