Будет ли акимат Алматы брать кредит у китайского банка на строительство метро

Сегодня, 18 декабря, журналисты спросили у Ерболата Досаева планирует ли акимат Алматы взять кредит у китайского Эксимбанка на строительство метро и каковы будут условия этого кредита. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Аким Досаев ответил, что одной из важнейших проблем, которую мы затронули и которой уделяем внимание, являются вопросы развития транспортного каркаса Алматы и улучшения экологической ситуации. В основе транспортного каркаса заложен, в первую очередь, скоростной общественный транспорт. Это касается дальнейшего развития метро, вопросов создания легкорельсового транспорта и выделенных линий для автобусов — линий БРТ.

«Что касается метро: при поддержке правительства мы прорабатываем возможность привлечения финансирования для его развития в двух направлениях. Первое — завершение строительства участка от станции «Калкаман» до станции «Барлык» (5,3 км). Второе — строительство 14-километрового участка от станции «Жибек Жолы» до аэропорта. Это восточное направление, общее расстояние составляет около 19,5 км, которые мы планируем построить.

Правительство поддержало предложение акимата о выделении специальной государственной гарантии для реализации этого проекта. На данный момент мы работаем над изменениями в бюджетное законодательство, чтобы такие проекты могли финансироваться за счет республиканского бюджета. Мажилис уже поддержал нас, и мы ожидаем завершения работы в сенате. После вступления изменений в силу мы сможем продолжить официальные переговоры с потенциальными кредиторами.

Сейчас мы ведем переговоры с различными финансовыми институтами, такими как АФСИ, ЕБРР, Азиатский банк развития, Эксимбанк Китая, а также Азиатский банк реконструкции и развития. Мы выбираем наиболее выгодные условия. Здесь важны рейтинг страны, рейтинг Алматы и возможность получения максимально комфортных условий кредитования.

Когда условия будут согласованы, мы проведем конкурсный отбор подрядчиков, как это было при модернизации ТЭЦ-2 в Алматы. Подрядчик будет выбран на конкурсной основе на лучших условиях. Что касается недавних заявлений депутата о якобы уже принятом решении — это не соответствует действительности. Мы продолжаем рабочие переговоры, анализируем предложенные условия и будем публиковать итоги совместно с Министерством финансов РК», — ответил он.

Затем он прокомментировал вопрос о том, рассматривается ли Эксимбанк как один из потенциальных кредиторов.

«Да, Эксимбанк может быть рассмотрен как один из потенциальных кредиторов. Возможно, мы создадим консорциум из финансовых доноров. Это позволит разделить риски и получить комфортные условия. Принятого решения пока нет, но мы надеемся определиться с финансовыми условиями к концу первого квартала 2025 года», — подчеркнул глава города.

По его словам, предварительно одобрена сумма до 1 миллиарда долларов. Также аким ответил на вопрос том, за какой срок планируется достроить первую ветку до «Барлыка» и построить вторую ветку до аэропорта в случае получения кредита.

«Современные технологии строительства позволяют избежать проблем, с которыми мы сталкивались ранее. Например, строительство станций «Сарыарка» и «Бауржан Момышулы» вместо 3,5 лет заняло 7 лет. А с 2020 года мы строим участок до «Калкамана» длиной всего 1,9 км.

С применением новых технологий, таких как те, что используются при строительстве метро в Китае, работы могут идти значительно быстрее. Мы будем выбирать партнеров, которые технологически готовы быстро выполнить задачу. Затягивать строительство на 5–7 лет мы не можем.

Оптимальный срок с момента начала строительства — около 3–3,5 лет», — заявил Ерболат Досаев.

В заключение он отметил, что обе ветки будут строиться одновременно, без ожидания завершения одной из них.

Продолжая тему:
#Алматы #Китай #Кредит #Метро #Эксимбанк
Дело в рождаемости. Почему человечеству грозит вымирание?
9 мая 2025 в 21:44
В Алматинской области пропали арестованные авто на миллионы тенге
5 мая 2025 в 11:54
9 причин, почему кариес возвращается снова и снова — даже если вы чистите зубы
9 мая 2025 в 19:37
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
Соғыс балалары мәртебесінен үміткерлердің жасы 85 тен асып қалды
9 мая 2025 в 17:28
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Вручены награды военнослужащим Национальной гвардии
9 мая 2025 в 17:07
Что будет с деньгами и долгами, если банк в Казахстане лишится лицензии
5 мая 2025 в 14:28
Банк секторында ойын ережелері өзгереді: Жаңа заңның құрылтайшылардың тәбетін тежейтін сыйқырлы таяқшасы
9 мая 2025 в 16:47
Колледжи будут получать 912 тысяч тенге на каждого студента — вдвое больше, чем раньше
6 мая 2025 в 20:20
В Астане перекроют три перекрёстка: когда и где ждать заторы
9 мая 2025 в 16:31
В Алматы кассы переводят на новую цифровую систему
5 мая 2025 в 12:16
Токаев поприветствовал казахстанских военных на параде в Москве
9 мая 2025 в 15:30
Только треть мужчин в Казахстане копит в банках: что показывает новое исследование
6 мая 2025 в 19:42
Kids Go Free: где отдохнуть на школьных каникулах
9 мая 2025 в 14:16
В Казахстане запущен сайт о ветеранах войны
9 мая 2024 в 21:07
От деда к внуку: эстафета чести Памяти ветерана Великой Отечественной войны Айткали Султановича посвящается
9 мая 2025 в 14:05
В Казахстане начато публичное обсуждение законов о банках
9 мая 2025 в 11:13
В Астане прошло мероприятие ко Дню Победы – «Бейбіт аспан астында»
9 мая 2025 в 13:54
Алматы внедряет транспорт будущего: что изменится для горожан
6 мая 2025 в 10:10
Актеры и военные вновь на одной сцене: спектакль «Алия» возвращается с триумфом
9 мая 2025 в 13:11
В Костанайской области похищено 1,2 млрд тенге при строительстве школы
2 мая 2025 в 20:51
В Алматы отпраздновали 80-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне
9 мая 2025 в 12:49
Доллар превысил 516 тенге: что это значит для людей
5 мая 2025 в 15:35