Будет ли акимат Алматы брать кредит у китайского банка на строительство метро

Сегодня, 18 декабря, журналисты спросили у Ерболата Досаева планирует ли акимат Алматы взять кредит у китайского Эксимбанка на строительство метро и каковы будут условия этого кредита. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Аким Досаев ответил, что одной из важнейших проблем, которую мы затронули и которой уделяем внимание, являются вопросы развития транспортного каркаса Алматы и улучшения экологической ситуации. В основе транспортного каркаса заложен, в первую очередь, скоростной общественный транспорт. Это касается дальнейшего развития метро, вопросов создания легкорельсового транспорта и выделенных линий для автобусов — линий БРТ.

«Что касается метро: при поддержке правительства мы прорабатываем возможность привлечения финансирования для его развития в двух направлениях. Первое — завершение строительства участка от станции «Калкаман» до станции «Барлык» (5,3 км). Второе — строительство 14-километрового участка от станции «Жибек Жолы» до аэропорта. Это восточное направление, общее расстояние составляет около 19,5 км, которые мы планируем построить.

Правительство поддержало предложение акимата о выделении специальной государственной гарантии для реализации этого проекта. На данный момент мы работаем над изменениями в бюджетное законодательство, чтобы такие проекты могли финансироваться за счет республиканского бюджета. Мажилис уже поддержал нас, и мы ожидаем завершения работы в сенате. После вступления изменений в силу мы сможем продолжить официальные переговоры с потенциальными кредиторами.

Сейчас мы ведем переговоры с различными финансовыми институтами, такими как АФСИ, ЕБРР, Азиатский банк развития, Эксимбанк Китая, а также Азиатский банк реконструкции и развития. Мы выбираем наиболее выгодные условия. Здесь важны рейтинг страны, рейтинг Алматы и возможность получения максимально комфортных условий кредитования.

Когда условия будут согласованы, мы проведем конкурсный отбор подрядчиков, как это было при модернизации ТЭЦ-2 в Алматы. Подрядчик будет выбран на конкурсной основе на лучших условиях. Что касается недавних заявлений депутата о якобы уже принятом решении — это не соответствует действительности. Мы продолжаем рабочие переговоры, анализируем предложенные условия и будем публиковать итоги совместно с Министерством финансов РК», — ответил он.

Затем он прокомментировал вопрос о том, рассматривается ли Эксимбанк как один из потенциальных кредиторов.

«Да, Эксимбанк может быть рассмотрен как один из потенциальных кредиторов. Возможно, мы создадим консорциум из финансовых доноров. Это позволит разделить риски и получить комфортные условия. Принятого решения пока нет, но мы надеемся определиться с финансовыми условиями к концу первого квартала 2025 года», — подчеркнул глава города.

По его словам, предварительно одобрена сумма до 1 миллиарда долларов. Также аким ответил на вопрос том, за какой срок планируется достроить первую ветку до «Барлыка» и построить вторую ветку до аэропорта в случае получения кредита.

«Современные технологии строительства позволяют избежать проблем, с которыми мы сталкивались ранее. Например, строительство станций «Сарыарка» и «Бауржан Момышулы» вместо 3,5 лет заняло 7 лет. А с 2020 года мы строим участок до «Калкамана» длиной всего 1,9 км.

С применением новых технологий, таких как те, что используются при строительстве метро в Китае, работы могут идти значительно быстрее. Мы будем выбирать партнеров, которые технологически готовы быстро выполнить задачу. Затягивать строительство на 5–7 лет мы не можем.

Оптимальный срок с момента начала строительства — около 3–3,5 лет», — заявил Ерболат Досаев.

В заключение он отметил, что обе ветки будут строиться одновременно, без ожидания завершения одной из них.

Продолжая тему:
#Алматы #Китай #Кредит #Метро #Эксимбанк
Михаил Ломтадзе презентовал главам государств Казахстана и Узбекистана сервисы Kaspi.kz
31 марта 2025 в 19:08
Как будем отдыхать в этом году на майские праздники
28 марта 2025 в 17:24
Вынесен приговор главному бухгалтеру за хищение в особо крупном размере
31 марта 2025 в 19:01
Тревожный сигнал организма: 8 причин появления горечи во рту у женщин
28 марта 2025 в 20:44
В Правительстве прошло совещание по развитию геологоразведки и недропользования
31 марта 2025 в 18:39
Курс на рост: Kaspi и Halyk хотят заработать на 20% больше в 2025 году
27 марта 2025 в 21:21
Назначена дата начала суда по делу об убийстве Шерзата Болата
31 марта 2025 в 18:00
Выводите микробы, а не разводите: три фатальные ошибки при мытье посуды
31 марта 2025 в 15:30
На риски сжатия экономики Казахстана указал глава МНЭ
31 марта 2025 в 17:59
Антибиотики бессильны: ученые раскрыли смертельную опасность сигаретных окурков
30 марта 2025 в 18:01
Организовать «исламские окна» в банках Казахстана предлагает эксперт
31 марта 2025 в 17:55
Авиакомпания Air Astana с 30 марта переходит на весенне-летнее расписание
28 марта 2025 в 17:03
Паводки 2025. Казахстан ведет переговоры с Россией, Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном
31 марта 2025 в 17:44
Ресторанный шашлык у вас дома: секрет – в одной популярной газировке
28 марта 2025 в 17:06
Прокуратурой Туркестанской области пресечена деятельность мини-завода некурительных табачных изделий
31 марта 2025 в 17:42
Надежная защита без химии: чем побелить деревья, чтобы не навредить плодам
29 марта 2025 в 22:03
Почему мужчины изменяют? Нестандартные причины, которые редко обсуждают
31 марта 2025 в 17:35
Без ядов и ловушек: простой продукт из кухни избавит вас от тараканов
30 марта 2025 в 21:09
Адиль Мухамеджанов стал новым председателем правления KASE
31 марта 2025 в 17:34
Вы тоже не знали? Почему опытные кошатники кладут миску с рисом в доме
27 марта 2025 в 16:01
В Астане подписан ЕРС-контракт на строительство водовода
31 марта 2025 в 17:17
Токаев поздравил казахстанцев с праздником Ораза айт
10 апреля 2024 в 08:16
Дифференцированные ставки налогов по кредитам хотят ввести в Казахстане
31 марта 2025 в 17:16
В Астане появятся три ночных автобуса
7 июня 2024 в 22:02