Будет ли акимат Алматы брать кредит у китайского банка на строительство метро

Сегодня, 18 декабря, журналисты спросили у Ерболата Досаева планирует ли акимат Алматы взять кредит у китайского Эксимбанка на строительство метро и каковы будут условия этого кредита. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Аким Досаев ответил, что одной из важнейших проблем, которую мы затронули и которой уделяем внимание, являются вопросы развития транспортного каркаса Алматы и улучшения экологической ситуации. В основе транспортного каркаса заложен, в первую очередь, скоростной общественный транспорт. Это касается дальнейшего развития метро, вопросов создания легкорельсового транспорта и выделенных линий для автобусов — линий БРТ.

«Что касается метро: при поддержке правительства мы прорабатываем возможность привлечения финансирования для его развития в двух направлениях. Первое — завершение строительства участка от станции «Калкаман» до станции «Барлык» (5,3 км). Второе — строительство 14-километрового участка от станции «Жибек Жолы» до аэропорта. Это восточное направление, общее расстояние составляет около 19,5 км, которые мы планируем построить.

Правительство поддержало предложение акимата о выделении специальной государственной гарантии для реализации этого проекта. На данный момент мы работаем над изменениями в бюджетное законодательство, чтобы такие проекты могли финансироваться за счет республиканского бюджета. Мажилис уже поддержал нас, и мы ожидаем завершения работы в сенате. После вступления изменений в силу мы сможем продолжить официальные переговоры с потенциальными кредиторами.

Сейчас мы ведем переговоры с различными финансовыми институтами, такими как АФСИ, ЕБРР, Азиатский банк развития, Эксимбанк Китая, а также Азиатский банк реконструкции и развития. Мы выбираем наиболее выгодные условия. Здесь важны рейтинг страны, рейтинг Алматы и возможность получения максимально комфортных условий кредитования.

Когда условия будут согласованы, мы проведем конкурсный отбор подрядчиков, как это было при модернизации ТЭЦ-2 в Алматы. Подрядчик будет выбран на конкурсной основе на лучших условиях. Что касается недавних заявлений депутата о якобы уже принятом решении — это не соответствует действительности. Мы продолжаем рабочие переговоры, анализируем предложенные условия и будем публиковать итоги совместно с Министерством финансов РК», — ответил он.

Затем он прокомментировал вопрос о том, рассматривается ли Эксимбанк как один из потенциальных кредиторов.

«Да, Эксимбанк может быть рассмотрен как один из потенциальных кредиторов. Возможно, мы создадим консорциум из финансовых доноров. Это позволит разделить риски и получить комфортные условия. Принятого решения пока нет, но мы надеемся определиться с финансовыми условиями к концу первого квартала 2025 года», — подчеркнул глава города.

По его словам, предварительно одобрена сумма до 1 миллиарда долларов. Также аким ответил на вопрос том, за какой срок планируется достроить первую ветку до «Барлыка» и построить вторую ветку до аэропорта в случае получения кредита.

«Современные технологии строительства позволяют избежать проблем, с которыми мы сталкивались ранее. Например, строительство станций «Сарыарка» и «Бауржан Момышулы» вместо 3,5 лет заняло 7 лет. А с 2020 года мы строим участок до «Калкамана» длиной всего 1,9 км.

С применением новых технологий, таких как те, что используются при строительстве метро в Китае, работы могут идти значительно быстрее. Мы будем выбирать партнеров, которые технологически готовы быстро выполнить задачу. Затягивать строительство на 5–7 лет мы не можем.

Оптимальный срок с момента начала строительства — около 3–3,5 лет», — заявил Ерболат Досаев.

В заключение он отметил, что обе ветки будут строиться одновременно, без ожидания завершения одной из них.

Продолжая тему:
#Алматы #Китай #Кредит #Метро #Эксимбанк
Прокуратура Алматы вернула часть здания Департамента государственных доходов
4 сентября 2025 в 21:57
Старые 5000-ные купюры в Казахстане теряют силу
31 августа 2025 в 17:03
В столице пресечены факты незаконного употребления оксида азота
4 сентября 2025 в 21:42
Cobalt, Tucson, Sportage, Elantra и Mufasa — первые по продажам в Казахстане. Сколько они стоят?
3 сентября 2025 в 17:38
Центральный стадион Алматы соответствует стандартам УЕФА
4 сентября 2025 в 21:29
Президент выступил на заседании казахско-китайского Делового совета в Пекине
2 сентября 2025 в 17:36
Пограничная служба КНБ РК пресекла попытку незаконного перемещения табачной продукции
4 сентября 2025 в 21:15
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
Управляющие активами на 1,5 трлн долларов участвуют в главном финансовом форуме региона Astana Finance Days 2025
4 сентября 2025 в 21:11
Kaspi Bank отменил штрафы за досрочное погашение кредитов
2 сентября 2025 в 10:16
Какие форматы собраний собственников квартир будут действовать в Казахстане с сентября
4 сентября 2025 в 20:15
Трёхлетний бюджет одобрен: сколько будет тратить Казахстан?
3 сентября 2025 в 11:07
Глава государства направил телеграмму соболезнования Президенту Португалии
4 сентября 2025 в 20:02
Сулейменов: разговоры о долларе за тысячу тенге — «чистая теория»
2 сентября 2025 в 13:17
Министерством торговли и интеграции РК принято решение о применении минимального уровня цен
4 сентября 2025 в 19:52
Телефон перед сном: в каком случае это может быть полезным — совет врача
3 сентября 2025 в 12:33
В АРРФР утвердили Правила предоставления микрокредитов
4 сентября 2025 в 19:38
Freedom Bank запускает новый проект с китайскими партнёрами
3 сентября 2025 в 10:20
В первом полугодии 2025 года места размещения в Казахстане приняли 4,5 млн гостей
4 сентября 2025 в 19:24
Как в Алматы может быть решена проблема пробок
31 августа 2025 в 10:48
Прокуратурой СКО осуществляется активное сопровождение инвестиционных проектов
4 сентября 2025 в 19:12
Какими будут МРП, минимальные пенсии и зарплаты в 2026 году — данные Минфина
30 августа 2025 в 13:45
В Кызылординской области восстановлены жилищные права детей-сирот
4 сентября 2025 в 18:55
Тимур Турлов: от первых инвестиций до миллиардного состояния
23 мая 2025 в 11:00