3 декабря было сообщено, что с момента запуска нового сервиса «Стоп-кредит» в сентябре, им уже воспользовались 855,6 тысячи граждан Казахстана, передает Bizmedia.kz.

Как сообщает Агентство по регулированию и развитию финансового рынка, услуга доступна на портале eGov.kz и в мобильном приложении е-GOV mobile.
Запрет действует в течение полугода, после чего его необходимо обновить.
В ведомстве дополнили, что самозапрет на получение кредитов можно активировать и деактивировать без ограничений по числу раз и на любой период.
Добавив, что банки и микрофинансовые организации оперативно получают уведомление о подключении услуги, что автоматически отображается в кредитной истории заемщика. Если в кредитной истории имеется отметка о запрете, финансовая организация автоматически отклоняет заявку на новый кредит.
Важно отметить, что подключить эту услугу за другого человека невозможно и каждый гражданин должен активировать ее лично.
Мошенники также не смогут оформить кредит, так как запрет будет отображаться в личном кредитном отчете.