В Министерстве транспорта РК заверили, что «тёплый асфальт» будет долговечен, устойчив к холодам, а также позволит ремонтировать дороги в холодное время года, передает Bizmedia.kz.
Казахстанский научно-исследовательский институт дорожного движения разработал и тестирует укладку «тёплого асфальта». Разработка учёных позволяет готовить асфальт при 90 градусах и укладывать при температуре до -10 градусов, что важно для северных регионов Казахстана.
В пресс-службе министерства пояснили, что во время дорожного строительства температура асфальтобетонной смеси в укладке должна составлять не менее 125-130 градусов, а укладка асфальта может осуществляться лишь при температуре воздуха от +5 градусов и выше.В Казахстане нередки случаи, когда проводят ремонт или прокладывают новые дороги в зимний период при осадках. При укладке асфальта в непогоду и при отрицательных значениях термометра качество материала стремительно падает.
Разработанная смесь имеет добавки, которые позволяют укладывать асфальт при низких температурах, снижая энергозатраты, финансовые затраты и воздействие на природу, при этом сохраняя физико-механические свойства асфальта и сцепление материалов. Также подчеркнуто, что «тёплый асфальт» должен обеспечить высокие показатели прочности, долговечности покрытия и устойчивость к холодам и влаге.
Эту технологию уже апробировали на дороге «Курты-Бурылбайтал».