Станислав Тян, управляющий директор блока стратегии, партнерств и диджитал Home Credit Bank, выступил на четвертом Международном ПЛАС-Форуме «Digital Kazakhstan». Он рассказал о партнерстве с государственными органами, конкурентами и клиентами, передает корреспондент Bizmedia.kz с мероприятия.
«Хотел бы рассказать про партнерства. Партнерства, которые на самом деле достаточно сильно изменились. Коллеги сегодня очень много говорили про цифровизацию и технологии.
Прогресс в том, что мы можем давать сейчас клиенту намного больше и намного лучше, скажем, ценность или продукты и создавать какие-то уникальные вещи, которых нет или не было на нашем рынке и нет до сих пор, возможно, даже на других рынках.
Мы для себя отмечаем несколько направлений в партнерстве, и прежде всего говорим про цифровые партнерства. И первое направление, которое мы ставим во главу угла в создании ценности для клиента, это партнерство с государственным сервисом. Очень импонирует позиция на самом деле коллег с государственных органов о том, что они готовы делиться. Они готовы открывать те данные или те инструменты, которых не хватает бизнесу.
Более того, сегодня был вопрос или даже комментарий о том, что бизнес готов. Он уже применяет эти все вещи достаточно давно. И бизнесу всегда не хватает, наверное, каких-то цифровых данных, каких-то сервисов от государства. Уверен, там все практически игроки подключены к SmartBridge. Пользуемся всеми сервисами, которые предоставляются Национальным банком, сервисами KYC, антифрод-центром, недавно запущенным, который очень сильно помогает на самом деле защищать наших клиентов от недоброжелательности. И мы открыто участвуем во всех инициативах по МСПК, OpenBanking, цифровом маркетинге, и открыты к этому будем всегда, потому что такие вещи, они позволяют давать клиенту, скажем так, on-the-edge продукты, то есть продукты, которые являются очень уникальными и очень полезными», — сказал спикер.
Партнерство
Станислав Тян поделился информацией о том, какую пользу приносит партнерство.
«Данное партнерство дает нам возможность создавать сервисы, передавать государственные сервисы в наших каналах, в частности в нашем мобильном приложении. Также дает нам инструменты по лучшей оцифровке опыта клиента. Не секрет, что Home Credit Bank очень специализируется на продуктах для потребителей. Это кредитование, это депозитные продукты, инвестиционные продукты, это платежные карточки и так далее. И государственные сервисы позволяют нам эти вещи предоставлять просто вот в секунды, где-то в минуты. То есть мы создаем свою экосистему продуктов, которые становятся доступными благодаря цифровизации, технологиям и клиентам 24 на 7.
Какую ценность мы даем благодаря этому? Например, наш онлай-кредит наличными, который мы запустили еще в 2019 году, мы в то время еще думали, как «прикрутить» туда цифровую подпись, которая тогда еще не была, она была на каких-то носителях и так далее. В итоге сейчас этот кредит доступен за три минуты.
Более того, мы думаем о том, как сделать уже достаточно сложные сервисы проще, быстрее, чтобы это было даже не минуты, а секунды, и чтобы это происходило в один клик. И это в какой-то части удается, допустим, переводы денег в банки благодаря системам, партнерствам.
Также он высказался о партнерстве с конкурентами и различными компаниями.
Будь то «Казпочта», в которой мы также даем сервис по онлайн-автокредитованию, либо очень хороший кейс, который для нас считается успешным на данный момент, это партнерство с телеком-операторами, в частности с Beeline. Сейчас кредит доступен в том числе и в приложении Beeline. Мы глубоко интегрированы с телеком-операторами. Мы готовы предоставлять банковские сервисы в приложениях и сервисах любых игроков на рынке. Сейчас это называется Bank as a Service. Для этого однозначно производится очень много манипуляций с точки зрения создания API, которые буквально за месяц, за два могут интегрироваться в сервис нашего партнера, и банковские сервисы будут доступны в приложениях и других каналах наших партнеров.
Другим значимым, я думаю, для рынка партнерством является партнерство с Kaspi. Мы первый банк, который смог запустить вместе с Kaspi платежи через Kaspi QR в приложении не Kaspi. Это было знаковое событие для рынка Казахстана и для платежей в Казахстане, потому что мы смогли войти в экосистему нашего партнера и дать больше ценностей нашим клиентам. То есть теперь клиенту Home Credit Bank необязательно заходить в приложение Kaspi, можно отсканировать Kaspi QR в нашем приложении и произвести оплату.
Нам стала доступна экосистема в 700 тысяч терминалов и 700 тысяч точек, в которых можно оплатить с карточки Home Credit Bank без каких-либо дополнительных операций, переводов или еще чего-то. Партнер на самом деле дает достаточно много. Мы могли бы закрыться, делать это сами, но когда мы объединяем усилия, это позволяет нам делать уникальные вещи.
И третье важное направление для нас — это партнерство с нашим клиентом. Новое мобильное приложение мы запустили буквально в этом году, в июне. Оно было сделано в полном партнерстве с нашими клиентами. Такого опыта, я думаю, пока еще не было. У нас в банке и на рынке, когда приложение с нуля делалось вместе с клиентами. Поэтому оно и получилось таким востребованным, классным, желаемым с точки зрения как интерфейса, так и сервисов.
Вы не поверите, это очень крутое упражнение, когда ты пытаешься сделать это в партнерстве с теми, кто будет этим пользоваться. Слыша клиента, понимая потребности клиента, ты можешь сделать тот продукт, который будет востребован и который будет пользоваться. Здесь важно применять цифровизацию, технологии так, чтобы они были востребованы, то есть это не технология ради технологии, а это технология ради того, чтобы улучшить жизнь клиента, дать больше ценности и улучшить его клиентский опыт», — рассказал управляющий директор.
Резюмируя, он заявил о партнерстве в трех направлениях. Первое — это партнерство с государством, второе — это партнерство с игроками на рынке, и третье — это партнерство с клиентами.