Планируется, что такие датчики смогут увеличить продолжительность службы дорог, минимизируя при этом затраты на их ремонт. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Управление городской мобильности отметило, что датчики размещены на глубине около трех метров на нескольких участках: на проспектах Абая и Гагарина. Устройства автономно составляют параметры температуры и влажности дороги.
Руководитель дорожного научно-производственного центра Багдат Телтаев добавил, стойкость дорог напрямую связана с показателями их температуры.
«Устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в летний период, мы подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к колееобразованию. А, устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в зимний период, подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к трещинообразованию. В результате получим асфальтобетон с гибридным полимером», — поделился Телтаев.
Акимат заявил об увеличении плана: предполагается размещение около 5 похожих датчиков в других районах Алматы.
Дополнительно планируется исследование течения автотранспорта для эффективного учета оказываемого давления на дороги.
Добавим, что до конца этого года предполагается ремонт 274 улиц.