На сайте Банка ЦентрКредит появилась информация о закрытии счетов, по которым нет движения средств, передает корреспондент Bizmedia.kz.
БЦК уведомляет, что закроет банковские счета клиентов, если на них отсутствует движение средств более года, в соответствии с законодательством Республики Казахстан и внутренними документами банка.
Отмечается, что если на протяжении года не проводится никаких операций, банк может закрыть текущий счет клиента, отказавшись от исполнения договора банковского счета, в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона «О платежах и платежных системах». Это правило распространяется на всех физических лиц, обслуживаемых банком.
Основные условия
Согласно Стандартным условиям предоставления банковских услуг в АО «Банк ЦентрКредит» (договор № 001), банк может закрыть счет клиента без необходимости подачи заявления:
- При отсутствии средств на счете более года.
- В случае наличия остатка на счете, но бездействия в течение этого периода.
Закрытие счета не влияет на расторжение договора присоединения, что предписано в банковских правилах.
Порядок расторжения договора и уведомление клиента
Если счет остается пустым более года, банк вправе расторгнуть договор услуг. Банк размещает уведомление о расторжении в удобных для клиентов каналах: на официальном веб-сайте банка, через банкоматы, терминалы, мобильное приложение и дистанционные банковские системы.
Также банк может отправить уведомление на почту или в виде SMS/push-уведомления за 15 дней до планируемой даты расторжения. Подписание договора подтверждает согласие клиентов с данным порядком.
Банк может не расторгать договор, если это не предусмотрено, и в этом случае стороны продолжают существующие отношения.
Таким образом, Банк ЦентрКредит обозначил четкий регламент действий, который способствует оптимизации обслуживания клиентов и непрерывному соблюдению всех соблюдаемых нормативов и правил.