Вице-министр внутренних дел Игорь Лепеха рассказал детали о введении обязательной регистрации мопедов в Казахстане. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
По его словам, это необходимо из-за большого количества нарушений правил дорожного движения водителями этих транспортных средств. В настоящее время водители мопедов не обязаны регистрировать свои транспортные средства, и у камер фиксации нарушений нет возможности их индентифицировать. В Казахстане уже насчитывается около 80 тысяч таких транспортных средств, и их количество продолжает расти.
По официальной статистике, за 12 месяцев прошлого года с участием мопедов произошло 750 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 39 человек и были ранены 730. За 8 месяцев текущего года количество таких происшествий составило 962, число погибших увеличилось до 48, а раненных — до 1024.
Новый закон предоставляет мопедистам шестимесячный срок для регистрации своих транспортных средств, получения водительских удостоверений, а также категории А1. Процедура регистрации будет простой: водитель должен будет подать заявление, предъявить удостоверение личности и мопед для осмотра, а также оплатить государственную пошлину в размере 0,25 МРП (менее 1000 тенге).
Водители мопедов будут приравнены к водителям механических транспортных средств и станут полноценными участниками дорожного движения со всеми вытекающими обязанностями и ответственностью.
За нарушения правил дорожного движения, включая движение в состоянии опьянения или нарушение полосности, водители будут отвечать наравне с другими. Введение регистрации и правил направлено на повышение безопасности на дорогах и привлечение внимания к проблеме нарушениях со стороны владельцев мопедов.
«Если через полгода мы остановим его (и если у него не будет регистрации — Ред.), то мопед будет отправлен на штрафстоянку и останется там до регистрации. Существует статья, касающаяся управления транспортным средством без государственного регистрационного номера. Водители автомобилей сейчас несут ответственность, и такая же ответственность будет у владельцев мопедов. С момента подписания мопед будет считаться транспортным средством, и ответственность, в том числе административная и уголовная, будет такой же, как и у водителей машин. В течение полугода это не будет действовать. За это время мы будем проводить разъяснительную работу, предупреждать и информировать,» — сообщил Лепеха в кулуарах.