Министерство просвещения Казахстана работает над созданием равных возможностей для обучения всех детей, включая тех, кто имеет особые образовательные потребности, передает Bizmedia.kz.
В соответствии с новыми правилами образовательные учреждения начнут применять трёхуровневую модель психолого-педагогической поддержки.
На первом уровне классные руководители и учителя в классе будут оказывать непосредственную поддержку ученикам во время занятий. Второй уровень включает специалистов службы психолого-педагогического сопровождения: педагогов-психологов, социальных педагогов, специальных педагогов и педагогов-ассистентов. При необходимости третий уровень вовлекает узких специалистов, таких как сурдопедагоги, тифлопедагоги и другие эксперты.
«Эти инициативы направлены на повышение качества образовательных услуг для детей с трудностями в обучении. Трёхуровневая модель психолого-педагогической поддержки обеспечит индивидуализированное сопровождение, соответствующее потребностям каждого ученика», — подчеркнула директор Департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК Лаура Бутабаева.
Как отметили в ведомстве, эти изменения создадут инклюзивную образовательную среду, позволяющую каждому ребёнку реализовать свой потенциал.