Камеры для фиксации скорости самокатчиков хотят установить в Казахстане, сообщает Bizmedia.kz
Понятие «электросамокаты» появилось в правилах дорожного движения в прошлом году. По данным Административной полиции МВД РК в этом году уже пострадали 82 человека в ДТП с участием электросамокатов, двое из них скончались от полученных травм.
Старший инспектор по особым поручениям Актоты Боранова напомнила, что в прошлом году были внесены изменения в нормативно-правовые акты.
«Водитель электросамоката должен двигаться по велополосе и велодорожке. Если таковые отсутствуют, то он должен передвигаться по тротуару или по краю проезжей части. Если ему нет 18 лет и нет любой категории водительского удостоверения, то он не может выезжать на проезжую часть. Соответственно он должен передвигаться по тротуару, не превышая скорость 6 километров в час. По проезжей части можно ездить со скоростью не более 25 километров в час. Для того, чтобы ездить по краю проезжей части, он должен иметь шлем и светоотражающий элемент. За нарушение указанной нормы предусмотрена административная ответственность», — сказала старший инспектор.
Она отметила, что Акиматами была обеспечена безопасная дорожная инфраструктура. Также шеринговые компании приняли все необходимы меры для безопасности движения, введя регулирование скорости электросамокатов, был введен запрет на передачу их детям.
При этом она отметила безответственность некоторых родителей, которые через свое мобильное приложение берут самокат в аренду, чтобы катался на нем ребенок.
«Детям можно кататься в парковой зоне, на аллеях, где нет транспортных средств», — сказала Боранова.
Чтобы регулировать скорость электросамокатов и привлекать к административной ответственности за превышение скорости, было предложено установить автоматические системы фиксации.
«Этот вопрос сейчас прорабатывается. Как будет принято решение, будет известен алгоритм действий, мы об этом сообщим», — сказала старший инспектор.