Национальный банк запустил Центр по обмену данными о мошеннических транзакциях, или Антифрод-центр, совместно с правоохранительными органами и финансовыми учреждениями, поделившись важной информацией. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Антифрод-центр поможет бороться с мошенничеством, позволяя финансовым организациям находить и останавливать подозрительные транзакции. Участники центра смогут обмениваться информацией в реальном времени и вести общую базу данных о мошеннических действиях.
С момента запуска платформы финансовые организации и правоохранительные органы зафиксировали около 400 случаев мошенничества и заблокировали около 30 миллионов тенге, связанных с этими действиями.
В будущем Антифрод-центр будет развивать свои технологии, используя открытые программные интерфейсы (API) и автоматизируя бизнес-процессы. Также планируется использовать искусственный интеллект для улучшения выявления подозрительных транзакций.
Национальный Банк предупреждает, что сотрудники Антифрод-центра никогда не звонят людям, чтобы собрать информацию или провести какие-то операции. Антифрод-центр работает только с финансовыми организациями, правоохранительными органами и сотовыми операторами, а не с физическими лицами. Поэтому всех просят быть внимательными и не попадаться на мошеннические звонки, которые могут представляться Антифрод-центром.
Напомним, 4 июня стало известно, как будет работать защита от мошенников антифрод-центр.
Антифрод-центр — это система мер по оценке вероятности мошенничества в банковских и интернет-транзакциях. Он будет связан с участниками рынка и позволит формировать единую базу подозрительных платежей. Все финансовые учреждения обязаны проверять транзакции на наличие подозрительных счетов, блокируя их при необходимости.
Люди смогут сообщать о мошеннических операциях, и счета нарушителей будут временно заблокированы. Разблокировка возможна только по решению правоохранительных органов, а задачи центра включают защиту граждан от мошенничества и оперативное реагирование на подозрительные транзакции.