В Казахстане озаботились повышением мер безопасности в сфере услуг такси. Министерство транспорта РК совместно с компаниями, работающими с агрегаторами такси, проводят работу в этом направлении, сообщает Bizmedia.kz.
От участников рынка поступают предложения, которые детально изучаются и обсуждаются. Как заверили в министерстве, все они будут рассмотрены и представлены для общественного обсуждения.
В Казахстане, как и в остальном мире, установлены базовые требования безопасности для компаний, осуществляющих перевозку пассажиров:
- Прохождение технического осмотра транспортных средств;
- Предрейсовый медицинский осмотр водителя;
- Соблюдение режимов работы и отдыха водителя;
- Соблюдение скоростного режима;
- Использование только леворульных автомобилей в транспортной сфере;
- Наличие страховки у перевозчика;
- Осуществление перевозок автомобилями, зарегистрированными на территории страны.
Однако, как отметили в ведомстве, часто данные требования не соблюдаются водителями, работающими через платформы-агрегаторы. А это прямо сказывается на безопасности пассажиров. Значительная часть аварий происходит именно на трассах между городами, где транспорт движется с большой скоростью. Именно поэтому основные усилия в области безопасности направлены именно на такси, занимающиеся междугородними перевозками.
В министерстве заверили, что работа по созданию новых мер для безопасности пассажиров продолжится.
Ранее на заседании правительства Министр внутренних дел Ержан Саденов отметил, что сфера частных автоперевозок требует значительных улучшений. Часто водители работают без необходимого отдыха и не проходят медицинский осмотр, а техническое состояние автомобилей вызывает сомнения.
Выявление и привлечение к ответственности недобросовестных водителей представляет собой сложную задачу, поскольку интернет-агрегаторы лишь распределяют заказы, подчеркнул Ержан Саденов. Для улучшения ситуации необходимо развивать межгородские пассажирские перевозки, увеличивать количество рейсов по востребованным маршрутам в зависимости от сезонного спроса и снижать стоимость проезда благодаря субсидиям. Введение обязательного оснащения автомобилей приборами контроля рабочего времени и отдыха водителей станет важным шагом к обеспечению безопасных поездок.