Национальная платежная корпорация Казахстана определила цели в направлении технологии Open Banking, сообщает Bizmedia.kz. Их оказалось шесть.
«Редко говорится о том, какие принципы есть при работе в Open Banking. Сегодня исправляем это и рассказываем о главных принципах, которые мы идентифицировали для себя и которые помогут понять вам, к чему эта работа ведет», — сообщается в Telegram-канале НПК.
Первая причина — доступ к данным. Клиенты не должны скачивать и пользоваться сотнями приложений, чтобы получать всю финансовую информацию. Клиентам нужна возможность простого и легкого доступа к финансовым данным (информация о счетах, транзакциях, балансе и др.) от всех финансовых учреждений.
Вторая причина — полный контроль клиента. Он обязан полностью контролировать свои данные и решать, кому её предоставлять. Это можно реализовать через согласие клиента и конфиденциальность.
Третья причина — стандартизация данных. Стандарты, такие как форматы данных и API, используются для защиты и совместимости данных в Open Banking. Это помогает избежать монополизации финансового рынка.
Четвертая причина — безопасность и проверка. Для защиты данных клиентов используются все современные средства защиты данных: аутентификация и шифрование. Например, процесс сличения с использованием ЦОИД.
Пятая причина — потребности клиентов. Благодаря открытому банкингу финансовые учреждения могут лучше понять и удовлетворить потребности своих клиентов.
Шестая причина — прозрачность и отчетность. Клиент должен быть осведомлен о том, как собираются и используются его данные, и должен быть в состоянии контролировать, каким образом он может получить доступ к своим данным.
С 1 июля 2024 года Национальный банк запустил проект Open Banking, основанный на технологии Open API. Об этом сообщил сегодня глава НБ РК Тимур Сулейменов на пресс-конференции, объясняя решение комитета по денежно-кредитной политике относительно базовой ставки.
По словам Сулейменова, системы OpenAPI и национальная карточная система Switch, которые были протестированы в пилотном режиме в прошлом году, полностью внедрены с 1 июля.
«Проекты OpenAPI и Национальный карточный Switch были запущены нами в пилотном режиме в прошлом году. Мы надеемся, что с 1 июля они начнут функционировать в полном объеме», — отметил он.
Технология Open Banking позволяет банкам, с согласия клиентов, предоставлять третьим лицам доступ к данным клиентов. Это реализуется с помощью Open API, что даёт возможность использовать счета разных банков через одно приложение.
В 2023 году был проведен пилотный проект Open Banking с участием Bank RBK, Altyn Bank, Home Credit Bank, «Банк ЦентрКредит» и «Отбасы банк». Несмотря на некоторые трудности, результаты тестирования подтвердили возможность и перспективность выбранного подхода.