Председатель национального банка Казахстана Тимур Сулейменов высказался о новом налоговом кодексе и возможном уравнивании КПН банков с игорным бизнесом, передает Bizmedia.kz.
Журналисты отметили, что сейчас обсуждается новый налоговый кодекс, в котором для банков предлагается уравнять корпоративный подоходный налог (КПН) с налогом для игорного бизнеса, установив его на уровне 25 процентов. Если этот процент будет принят, можно ли ожидать значительного подорожания кредитов, спросили представители СМИ?
Во-первых, это всего лишь предложение министерства экономики и министерства финансов, которое еще не оформилось окончательно. Как финансовый макрорегулятор, мы считаем, что банки нельзя приравнивать к игорным заведениям и букмекерским конторам. Да, последние два года были относительно успешными для банков, чему способствовала высокая базовая ставка как у нас, так и в мире. Однако, в целом, банковская отрасль не является сверхприбыльной, как нефтяная промышленность или игорный бизнес. Поэтому, на наш взгляд, наказывать банки более высокой ставкой КПН не совсем правильно, — уверил Сулейменов.
Он отметил, что это может повлиять на множество факторов, включая инвестиции и стоимость заемных ресурсов. Мы продолжим диалог с министерством экономики и министерством финансов.
Журналистам показалось, что позиция Нацбанка против, и они уточнили этот момент.
Прежде чем озвучить окончательную позицию, я хотел бы понять, какой будет общий установленный процент. Если для всех отраслей экономики, включая обработку, нефть и газ, установят 25 процентов, мы не будем возражать. Но если для всех отраслей будет 20 процентов, а для банков 25, это, на мой взгляд, несправедливо, — уверил он.
СМИ также спросили, насколько могут подорожать кредиты, если КПН поднимут до 25 процентов?
Я бы не стал рассматривать этот вопрос сейчас, так как это всего лишь один из многих возможных вариантов, — отметил он.
Ранее глава Национального банка Тимур Сулейменов прокомментировал волатильность тенге, отметив стабилизацию курса после корректировки. Это произошло из-за значительного объема конвертации трансфертов из национального фонда.
Он также подчеркнул, что решение инвестировать средства фонда в акции Казатомпрома принадлежит правительству, а Национальный банк защищает интересы фонда.