В Министерстве труда и социальной защиты Казахстана утвердили правила координации работы с лицами, которые оказались в трудной жизненной ситуации, для оказания всесторонней поддержки, сообщает Bizmedia.kz.
Взаимодействие между ведомствами при оказании услуг включает в себя:
- доступ к достоверной информации о наличии гарантированных прав, мерах господдержки и способах её получения;
- оптимизацию и стандартизацию документооборота для эффективной работы;
- обеспечение качества предоставления услуг;
- ведение отчетности на всех уровнях;
- использование технологий социальной работы по стандартам «Социальная работа и другие профессии социальной сферы»;
- участие лиц в тяжелой жизненной ситуации в мероприятиях по исправлению.
Для помощи лицам в тяжелой жизненной ситуации будут взаимодействовать госорганы, организации образования, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, спорта, культуры, туризма, общественного развития и семейной политики, жилищных отношений, молодежной политики, внутренней политики, внутренних дел.
Работа взаимодействия между ведомствами координируется центром. Госорганы для эффективности взаимодействия выполняют следующие функции:
- Обеспечение своевременной реализации принятого Центром ИПР в соответствии с законодательными сроками.
- Активное вовлечение лиц (семей) в выполнение мероприятий в установленные сроки и объемы, предусмотренные ИПР, для выхода из трудной жизненной ситуации и раскрытия их потенциала. При наличии ребенка приоритетом является учёт его потребностей и интересов.
- Соблюдение конфиденциальности информации при реализации ИПР.
- Последовательное и преемственное выполнение этапов государственной поддержки.
- Постоянный контроль эффективности и качества межведомственной координации.
Приказ вступит в силу через десять дней после официального опубликования.
По состоянию на 1 мая 2024 года, из 64,2 тысяч семей, 339,7 тысяч человек получили АСП. На эти цели в этом году из бюджета выделено 75,9 миллиардов тенге. АСП помогают семьям преодолевать трудные жизненные обстоятельства, предоставляя финансовую поддержку и активно содействуя в поиске работы.
Казахстанцы могут подать заявку на АСП через карьерный центр, акима сельского округа по месту жительства или портал egov.kz. В городах и районах, где паводки объявили режим ЧС, пять тысяч семей автоматически получили АСП на второй квартал.