Нацбанк Казахстана сообщает о росте случаев двойного мошенничества, передает Bizmedia.kz.
На первом этапе мошенники, выдавая себя за сотрудников Национального Банка или других государственных и правоохранительных органов, направляют фальшивые документы и предоставляют реквизиты для переводов, чтобы завладеть денежными средствами.
Получив деньги мошенническим путем, злоумышленники снова связываются с обманутыми гражданами. На этом этапе они выступают как юристы и предлагают помощь в возврате украденных средств, якобы в рамках коллективного иска. За это они требуют оплатить «юридические услуги».
Мошенники теряются после завершения денежных переводов.
В Нацбанке напомнили, что работники Национального Банка никогда не проводят аудио и видеозвонки.
Чтобы предотвратить мошенничество сторонних лиц, Национальный Банк советует немедленно прекратить разговор при получении звонков от людей, представляющихся «работниками государственных органов» или «работниками Национального Банка», и не участвовать в обсуждениях или проведении платежных операций.
Национальный Банк не работает с счетами физлиц, не страхует вклады и не проводит денежные операции для населения.
Если вы или ваши знакомые стали жертвами мошенничества, обязательно подайте заявление в правоохранительные органы.
Звоните в Контакт-центр Национального Банка Казахстана по номеру 1477 для консультаций, — отметили в Нацбанке.
Ранее Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) выявило нарушения в мобильных приложениях пяти казахстанских банков: Нурбанк, ВТБ, Halyk Bank, Bank RBK и Bereke Bank.
Нурбанк: Приложение не блокирует функции при попытках взлома и передает данные о местоположении клиента на серверы банка без его разрешения.
ВТБ: Приложение не требует биометрической идентификации при первой регистрации и смене пароля, а также не уведомляет клиентов о наличии обновлений.
Halyk Bank: Приложение не уведомляет о входе в систему, изменении или восстановлении пароля. И смене номера телефона.
Bank RBK: Приложение имеет те же проблемы, что и у Нурбанка.
Bereke Bank: Приложение не выполняет требования по смене пароля с использованием биометрии. И не уведомляет об обновлениях, авторизации и изменениях в учетных данных.