Генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов рассказал, на сколько изношены вагоны в Казахстане, а также причины задержек, передает Bizmedia.kz.
Около 56% нашей инфраструктуры изношено. В нашем парке около 600 старых вагонов с невакуумными туалетами – это вагоны, эксплуатируемые более 28 лет, произведенные в 80-90-е годы. В них нет кондиционирования и стандартных туалетов. Эти вагоны будут списаны к 2030 году, — отметил он.
По его словам, для их замены компания активно обновляет и закупает новые вагоны. Уже приобретено около 150 новых вагонов, подписан контракт на поставку еще 157 к 2025 году. Ожидается, что к 2030 году средний возраст их парка составит около 10-13 лет, что обеспечит пассажирам современные и комфортабельные вагоны.
Значит, к 2030 году казахстанцы забудут про старые вагоны, задали вопрос журналисты.
Да, именно так. Эти проблемы существовали, но такого количества задержек поездов не было. Основной причиной является высокая изношенность инфраструктуры. Наша главная задача – обеспечение безопасности.
Он отметил, что ежегодно летом на магистралях проводятся ремонтные работы. В прошлом и этом году было отремонтировано около 1400 километров путей, включая текущий ремонт и модернизацию. Эти работы проводятся летом для поддержания уровня безопасности.
В этом году было много паводков, однако железная дорога выдержала, и проблем не возникло. После паводков потребовалось поддержание путей, что и вызвало задержки поездов. Зимой также были трудности. Прошлая зима была аномальной, в декабре в Жамбылской области был объявлен ЧС, и около 30 пар поездов встало из-за обрыва контактной сети и сильных ветров. Восстановительные работы были сложными и продолжались долго. Это одна из причин задержек.