Вице-министр рассказал, отменят ли утильсбор и будут ли повышать на него ставки

Вице-министр экологии и природных ресурсов Жомарт Алиев сегодня рассказал подробности про утилизационный сбор — будут ли повышать ставки, как он работает и отменят ли утильсбор, передает Bizmedia.kz.

Журналисты отметили, что в Казахстане нет утилизации автомобильных отходов как таковой. Его попросили объяснить, у нас утилизация есть или всё-таки её нет в автомобильной сфере.

Однозначно ответить нельзя, есть она или нет. На сегодняшний день утилизация у нас отдана конкурентной среде. Как вы знаете из истории частных операторов, было две компании, два завода по утилизации и переработке автотранспорта и сельскохозяйственной техники, — начал он.

По его словам, в результате судебных разбирательств, которые были инициированы, эти заводы оказались в сложной ситуации. Но на сегодняшний день министерство готовит нормативно-правовой акт, чтобы упорядочить процедуру утилизации автотранспорта и сельскохозяйственной техники в конкурентной среде. То есть, по его словам, не будет такого подхода, что есть два или три определённых завода, которые имеют право только этим заниматься.

По факту, на сегодняшний день утилизацией автотранспорта может заниматься практически любое частное лицо, которое имеет минимальные критерии для переработки: определённый участок земли, небольшой цех, где будет разбираться автомобиль. Соответствующие компоненты будут складываться в отдельные контейнеры: пластиковые изделия, шины и другие материалы, металл — в другое место, — говорит Алиев.

Он отметил, что сейчас ведомство готовит такой нормативно-правовой акт, он уже почти на выходе, на согласовании с государственными органами. Делается это для того, чтобы понять, во-первых, с точки зрения статистики, а потом с точки зрения получения субсидий через Жасыл даму. Утилизация автотранспорта предполагает субсидирование. Чтобы понять, сколько и кому за что платить, сейчас этот нормативный акт вводится.

На сегодняшний день все утилизационные сборы не только с автотранспорта, но и с других товаров и материалов по экологическому кодексу, собираются в Жасыл даму. Эти финансы распределяются согласно экологическому кодексу по 14 направлениям, которые закладывают финансирование через Жаслудану. Эти направления имеют одну цель — улучшение окружающей среды, в том числе субсидирование экологичного автотранспорта, — отметил он.

Он заверил, что также прошёл большой пул работ по решению вопросов с твёрдыми бытовыми отходами. Утилизация автомобильного транспорта тоже предусмотрена финансированием. Однако точного количества частных предприятий, занимающихся утилизацией, на сегодняшний день нет. Поэтому они и готовят нормативный акт, который будет регулировать этот вопрос.

Еще раз хочу отметить, что делаем это не для того, чтобы ограничить конкурентную среду, а чтобы упорядочить процесс. В конечном итоге за любые виды платежей есть ответственность. Министерство экологии и Жасыл даму не могут просто платить любому заявившему, что он занимается утилизацией автотранспорта. В этом есть критерии. Когда эти критерии будут соблюдены, они зайдут в информационную систему, зарегистрируются, докажут нам, что действительно принимают автомобили и занимаются утилизацией. Тогда от них пойдет заявка на субсидирование, — заверил Алиев.

Журналисты спросили, «то есть утильсбор не отменят?»

Ну, на сегодняшний день, с точки зрения, например, Министерства экологии, нельзя рассматривать утильсбор как нагрузку только на автовладельцев. Утиль-сбор распространяется практически на любую сферу деятельности. Приведу простой пример, чтобы было понятно. Большая компания Coca-Cola завозит продукты, газированные напитки. Вся тара, начиная с наружной упаковки и заканчивая пластиковыми бутылками, подлежит оплате утильсбора, — отмечает Алиев.

По его словам, сегодня сложилась такая ситуация, что утильсбор касается только владельцев автомобилей. На самом деле, по его словам, это не так.

Его попросили уточнить, что происходит с металлом после разборки автомобиля? Будет ли он поставляться на металлургические заводы, спросили журналисты?

Еще раз подчеркну, это конкурентная среда. Завтра утилизатор, принимающий авто, утилизирует его, разбирает пластиковые компоненты в одну сторону, металл в другую. Дальнейшая судьба этого металлолома — это уже его гражданско-правовые отношения. Он будет сдавать металл на какой-то металлургический комбинат как лом цветных или черных металлов. Либо он будет распоряжаться им по-другому, — уверил Алиев.

Также он отметил, что на сегодняшний день нет заключенных договоров, потому что приказ о выполнении этой процедуры находится у них на рассмотрении.

Будет ли возможно ожидание повышения коэффициента по утильсбору, продолжали журналисты?

На сегодняшний день вопросов о повышении коэффициентов не стоит. Есть методика, по которой ученые установили ставки, и по ней мы работаем. На данный момент Министерство экологии не рассматривает предложения по изменению коэффициентов, — подытожил Алиев.

Продолжая тему:
#Жомарт Алиев #Отмена #Петиция #Утилизационный сбор #Утильсбор
В Астане перекроют часть улицы Амман из-за ремонта дорог
2 июля 2025 в 22:01
Проезд через границу Казахстана может стать платным
30 июня 2025 в 09:39
2 июля вечером в «eSalyq Azamat» временно отключат раздел
2 июля 2025 в 21:45
Прощай, eGov.kz? Казахстан готовит замену главному порталу госуслуг
30 июня 2025 в 10:54
В Алматы временно перекроют часть улицы Желтоксан
2 июля 2025 в 21:26
Вполне реально: Смадияров об угрозе смертной казни для двух казахстанцев в Индонезии
30 июня 2025 в 20:29
До 2027 года все сёла Акмолинской области подключат к интернету
2 июля 2025 в 20:45
В Казахстане хотят отказаться от желтых номеров: что это значит
30 июня 2025 в 11:48
Корпоративная почта как бизнес-инструмент: как компании в Казахстане наводят порядок в коммуникациях
2 июля 2025 в 20:35
Alatau City Bank начал чистку: некоторые счета казахстанцев закроют
1 июля 2025 в 10:03
Бывший тренер занимался подделкой и продажей недействующих сертификатов
2 июля 2025 в 19:58
Один из крупнейших рудников Казахстана продали китайской компании за $1,2 млрд
30 июня 2025 в 09:41
Shell и Eni выходят из проекта ГПЗ на Карачаганаке
2 июля 2025 в 19:26
Уходит на пике. Почему Home Credit решил продаться Forte — мнение
27 июня 2025 в 12:16
Слухи о вспышке сибирской язвы в столице опровергнуты
2 июля 2025 в 18:33
Одна цена для всех: Kaspi установил новую комиссию за переводы на карты других банков
1 июля 2025 в 14:26
На Алаколе усилили меры безопасности в туристический сезон
2 июля 2025 в 17:42
Назван идеальный уровень сахара для долгой жизни — данные ученых
27 июня 2025 в 13:47
Права более тысячи предпринимателей защитила прокуратура Шымкента
2 июля 2025 в 17:27
Новые тарифы на воду в Казахстане: Первые результаты
1 июля 2025 в 13:37
Инфляция в Казахстане снова ускоряется
2 июля 2025 в 17:25
В Казахстане запустят цифровую систему для отслеживания подземных вод
30 июня 2025 в 16:08
Комитет госдоходов предупреждает о фейковых сообщениях от имени руководства КГД
2 июля 2025 в 17:12
Цены на картофель выросли почти вдвое
1 июля 2025 в 17:27