В Мажилисе потребовали вызвать главу КТЖ в Парламент

Депутат Едил Жанбыршин сегодня выступил на заседании Мажилиса. Он затронул тему проблем АО «НК «Қазақстан темір жолы» (КТЖ), о которых подробно рассказывал до этого глава ВАП Алихан Смаилов. Корреспондент Bizmedia.kz приводит полный текст выступления мажилисмена.

«Сегодня мы обсуждаем одну очень важную проблему. Ведь транспортная отрасль является драйвером экономики нашей страны, и это хорошо известно. Глава государства неоднократно обращал внимание на это и давал соответствующие поручения.

Однако, как мы видим, в этой сфере существует множество недостатков. Если посмотреть на отчет нового руководителя Высшей аудиторной палаты, то в этой области есть серьезные проблемы. Депутат правильно отметил, что здесь процветает коррупция, особенно вокруг КТЖ. Об этом говорят не только мы, но и многие другие», — заявил депутат.

Затем он попросил обратить внимание на его высказывания. По его словам, транспортная отрасль — это не только про дороги. Многие забыли упомянуть авиацию и морские перевозки. Многие также не затронули вопрос коррупции на границе, где весь транспорт, по его мнению, пропускают за взятки.

«В целом, в этой сфере нет системного подхода. Мы не видим ни одного документа, который бы способствовал развитию отрасли. Поэтому Министерству транспорта нужно в первую очередь разработать среднесрочный и долгосрочный стратегический документ по развитию транспорта. В этом комплексном документе должно быть все подробно описано.

Необходимо учитывать как местные, так и центральные аспекты, и не разделять государственные и квазигосударственные структуры. Нужен единый, правильный документ. Еще один вопрос, который мы обсуждаем сегодня в парламенте, касается КТЖ. Было много вопросов к КТЖ. Президент спросил: кто такой Сауренбаев и почему он не приходит?», — добавил Жанбыршин.

Мажилисмен заявил, что он ни разу не пришел. За три года работы парламента этот вопрос поднимался неоднократно.

«Кто такой Сауренбаев? Почему он не приходит? Он человек, который скрывает коррупцию. Он никогда не приходит и не отвечает, вместо него отправляют заместителей.

Мы видим, что даже глава «Самрук-Казына» пришел, когда мы обсуждали вопросы Самрук-Казына. Почему глава КТЖ не приходит? Кто он такой?

Поэтому здесь возникает большой вопрос. Кадры решают все, а вокруг КТЖ большие коррупционные схемы. Это касается не только запчастей, но и многих других вопросов. Наши железнодорожники живут в условиях девятнадцатого века, и это стыдно», — продолжил спикер.

Также Едил Жанбыршин подчеркнул, что в свое время президент ни разу не встречался с работниками железной дороги. Он не выслушивал их проблемы, когда многочисленные забастовки происходили. Кто-то должен был поехать и разобраться.

«Кто он вообще такой? Он сильнее депутата в этом вопросе? Это неправильно», — заявил депутат.

Далее спикер сказал, что третий вопрос — это наш сосед, Россия. По его словам, в сфере транзита и транспорта их инфраструктура не хуже нашей, а местами и лучше.

«Посмотрите на их показатели за 2023 год: 137 миллиардов рублей, что по нашему курсу составляет 3,7 триллиона тенге. Это их общий доход. Даже без учета амортизации и налогов, у них чистая прибыль составляет 592 миллиарда тенге. А где Казахстан?

Согласно данным Всемирного банка, мы занимаем 79-е место среди 139 стран в рейтинге логистической эффективности. Хотя у нас огромный потенциал. Мы могли бы поставлять все товары из Китая через нашу территорию в Восточную Азию и Европу. Но вместо того, чтобы использовать этот потенциал, мы занимаемся мелкими делами.

Поэтому, Ерлан Жаканович, я предлагаю пригласить КТЖ в парламент для обсуждения всех проблем. Мы должны детально рассмотреть все их вопросы. Что они делают? Это же государственная компания, и мы продолжаем вливать в нее деньги, когда на другие нужды не хватает средств», — сказал депутат мажилиса,

Также он попросил вспомнить, когда приглашали руководителя «Казпочты» и обсуждали здесь их проблемы. Тогда компания вышла из минуса в 15 миллиардов и получила 2 миллиарда прибыли.

«Парламент, вы помогли, и они сами тоже работали. Почему мы не можем сделать то же самое с КТЖ и другими крупными национальными компаниями?

Мы постоянно говорим, что надо приглашать КазМунайГаз, Казатомпром и другие компании. Это богатство народа, как записано в конституции. Мы, представители народа, должны приглашать их сюда и спрашивать, куда уходят деньги. Это не их личные деньги. У всех них бонусы, эксперты, дома, машины — это все за счет народных средств», — заявил он.

В заключение он сказал, что важно будет на следующей сессии осенью подготовиться и пригласить все национальные и транснациональные компании в парламент для детального рассмотрения их вопросов. Если необходимо, создать парламентскую комиссию.

Продолжая тему:
#Депутат Мажилиса #Едил Жанбыршин #Казахстан #КТЖ #Проблемы
В Казахстане начато публичное обсуждение законов о банках
9 мая 2025 в 11:13
В Алматинской области пропали арестованные авто на миллионы тенге
5 мая 2025 в 11:54
16 мая Go Ahead проведет конференцию Digital Discovery 3.0 в городе Алматы
9 мая 2025 в 10:42
Что будет с деньгами и долгами, если банк в Казахстане лишится лицензии
5 мая 2025 в 14:28
Касым-Жомарт Токаев поздравил казахстанцев с 9 мая
9 мая 2025 в 09:16
В Алматы кассы переводят на новую цифровую систему
5 мая 2025 в 12:16
Казахстан призвал Индию и Пакистан к сдержанности
8 мая 2025 в 21:55
Колледжи будут получать 912 тысяч тенге на каждого студента — вдвое больше, чем раньше
6 мая 2025 в 20:20
RAMS BEYOND ALMATY: Архитектурный прорыв и символ нового Алматы
8 мая 2025 в 21:15
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
Air Astana изменила маршрут в Индию и обратно: что важно знать
8 мая 2025 в 21:14
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Бағаны бақылау құтылмайтын көлеңкеге айналды
8 мая 2025 в 20:30
Только треть мужчин в Казахстане копит в банках: что показывает новое исследование
6 мая 2025 в 19:42
SIM-карты только через операторов: в Казахстане хотят ужесточить правила из-за всплеска мошенничества
8 мая 2025 в 20:25
КМГ: Цену на бензин повышают плавно для предотвращения шокового эффекта
5 мая 2025 в 17:12
Выбрать страховой полис теперь можно удобнее — в Казахстане заработал новый сервис
8 мая 2025 в 19:29
Налог на лекарства и услуги медиков введут мягко
5 мая 2025 в 11:17
«Бәйтерек» 8 трлн теңгені нарыққа «шашып» жіберді: сарапшылар оның әсерінің «баяндылығына» күмәнданады
8 мая 2025 в 18:38
Доллар превысил 516 тенге: что это значит для людей
5 мая 2025 в 15:35
Берете микрокредит? Вот что обязательно нужно знать о договоре
8 мая 2025 в 18:33
Алматы внедряет транспорт будущего: что изменится для горожан
6 мая 2025 в 10:10
50 тысяч алматинцев вышли на субботник ко Дню Победы: высажено 439 деревьев, собрано 10 тысяч кубометров мусора
8 мая 2025 в 18:04
В Казахстане запускают дополнительные летние поезда
8 мая 2025 в 09:12