Агентство по противодействию коррупции и Министерство транспорта совместно проверят сферу дорожного строительства на коррупционные риски, сообщает Bizmedia.kz.
10 июня было проведено совещание, в котором приняли участие председатель Агентства по противодействию коррупции Асхат Жумагали и Министр транспорта Марат Карабаев. Были обсуждены проблемные вопросы.
За последние 3,5 года Антикор зарегистрировал 64 коррупционных нарушения, было изобличено 70 человек, 38 человек было осуждено. Ущерб составил 8,8 млрд тенге. По большей части данные преступления были связаны с хищениями, взятками и злоупотреблениями должностными полномочиями.
«Низкое качество дорожных работ обусловлено системными коррупционными рисками на всех этапах строительства: от подготовки проектно-сметной документации и отбора поставщика до осуществления технадзора и контроля за ходом работ.
В связи с этим, по поручению Главы государства, будет проведено тщательное изучение процессов планирования и расходования всех выделяемых средств на дорожную отрасль. Особое внимание будет уделено анализу международного опыта в строительстве дорог, в частности, опыт Гонконга, Сингапура и Китая. Ожидается, что по результатам анализа будут исключены коррупционные риски и предотвращены факты коррупции на всех стадиях строительства дорог.
Во взаимодействии с научным сообществом будут разработаны и предложены механизмы внедрения новейших технологий в строительство дорог», — отметил Асхат Жумагали.
По итогам совещания было принято решение изменить текущую ситуацию в строительстве дорог.
Накануне прокуратура в Акмолинской области проанализировала закупочную деятельность и отменила три конкурса на предоставление услуг стоимостью 357 млн тенге.
Планировалось провести тендеры на закупку инжиниринговых услуг для строительства систем электроснабжения в с. Талапкер и ПК Нурлы на сумму 357 млн тенге. Требовались профессиональные услуги по управлению проектом для возведения технически сложных объектов. Однако в рабочих проектах, разработанных для этих целей, был установлен II уровень ответственности, не соответствующий категории технически сложных объектов. В результате закупки были отменены, а ответственное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.