Алихан Смаилов, глава Высшей аудиторской палаты (ВАП), наконец прокомментировал свое назначение. Напомним, он сменил на этом посту Наталью Годунову, работа которой сильно нравилась казахстанцам, передает Bizmedia.kz.
В частности, Смаилов ответил на острый вопрос, что, когда его назначали, многие говорили, что ради вас подвинули госпожу Годунову. Можете рассказать, как проходило ваше назначение?
Наталья Годунова более пяти лет, с 2018 года, была руководителем СЧ, затем ВАП. Она зарекомендовала себя как высококлассный профессионал. Насколько мне известно, Наталья Николаевна давно хотела взять тайм-аут, чтобы решить свои личные вопросы, в том числе связанные со здоровьем. По согласованию с Главой государства, она написала заявление и сейчас занимается этими вопросами. Я уверен, что в ближайшее время мы увидим ее на не менее важной должности, где она сможет продолжать приносить пользу нашему государству, — отметил Смаилов.
Смаилову задали и другой вопрос, в частности, почему именно его выбрали на этот пост.
Это, вероятно, вопрос к Главе государства. Но, учитывая мой опыт работы, он предложил мне эту позицию, и я, естественно, с благодарностью принял предложение и буду дальше работать на благо нашей страны, — отметил Смаилов.
При этом Смаилов уверли, что не снимает с себя ответственности за то, что сейчас происходит в правительстве.
Я не снимаю с себя никакой ответственности. Как бывший руководитель правительства, я принимал участие в этой работе и уже говорил, что встречаясь с каждым администратором бюджетной программы, я знал о их бюджетных запросах, обоснованиях и целях. В результате бюджетного процесса средства были выделены на конкретные проекты и задачи. Вопрос в том, как эти средства были использованы на практике и с какой эффективностью. Это касается администраторов бюджетных программ — министерств, акиматов и компаний квазигосударственного сектора, — отметил он.
Сейчас, будучи главой ВАП, он отметил, что может контролировать со стороны, насколько эффективно и целесообразно они расходуют средства. И поскольку он сам участвовал в этапе планирования, его невозможно обмануть — он знаю, что они говорили тогда, и сейчас, когда они начинают приводить аргументы о неэффективности использования средств, разговор уже иной.