Почему власти Казахстана так против отмены утильсбора

Народолюбимый вице-премьер Роман Скляр недавно дал большое интервью сайту Primeminister.kz, за который отвечает пресс-служба премьер министра. Как раз в нем Скляр и разобрал тему утильсбора, передает Bizmedia.kz.

Скляр также отметил, что в стране развиваются крупноузловая и мелкоузловая сборки автомобилей и сельхозтехники, наращиваются объемы. По его словам, сам утилизационный сбор и другие платежи формируют тарифную политику Казахстана, что позволяет создать благоприятные условия для привлечения новых инвесторов.

«После введения утилизационного сбора на сельхозтехнику через 1,5 года известный германский бренд пришел в страну, построив завод в СКО. Это предприятие никогда бы к нам не пришло осуществлять производство, но мы сделали некоторые поправки по достижению локализации и внесли изменения в законодательство. Аналогичная ситуация с заводом по производству автомобилей Kia в г. Костанай – это первый случай, когда корейские партнеры вложили собственные средства в строительство предприятия и закупку оборудования за пределами своей страны», — подчеркнул Роман Скляр.

В правительстве, также отметили, что в мире другие страны, которые хоть что-то производят, используют тарифные и нетарифные меры стимулирования собственной промышленности.

Скляр ответил, почему отмена утильсбора приведет к ввозу старых машин и ухудшению экологической ситуации

Для того, чтобы выглядеть убедительнее, Скляр, конечно, обратился к статистике. По его словам, в Казахстане насчитывается более 5 млн автомобилей при населении в 20 млн человек. Он уверяет, что отмена всех барьеров — регистрационный сбор на автомобили старше 3 лет в том числе — приведет к большому притоку старых машин, а уже они ухудшат экологическую обстановку.

«Спросите у людей: хотят ли они дышать выхлопами от этих автомобилей? Все голоса должны быть услышаны. Также советовал бы посетить наши заводы и поговорить с людьми, которые там работают. На предприятиях достаточно высокая локализация, в том числе это касается сельхозтехники: все навесное, прицепное оборудование, кабины производятся с техоперациями по сварке, окраске, раскрою и гибке. 

Наша главная задача — стремиться к увеличению локализации. Цель, которую сейчас ставит Правительство — создание сопутствующих производств, чтобы извлечь для страны как можно больше пользы. 

Отечественные автопроизводители произвели в прошлом году 142 тыс. автомобилей. Те, кто купил эти машины, не платил утильсбор. Мы стимулируем развитие собственного производства и промышленности, бенефициаром роста которой является каждый гражданин», — подчеркнул Роман Скляр.

Также Скляр рассказал и о угле-, нефте- и газохимия, которыми он считает конкурентными преимуществами Казахстана 

Все в том же интервью Скляр уверил, что диверсификация экономики через использование конкурентных преимуществ — приоритетная задача правительства.

Он считает, что за нефте-, газо- и углехимией – казахстанское будущее, в развитии этих отраслей большой экономический потенциал. Успешным примером является запуск завода по производству 500 тыс. тонн полипропилена стоимостью $2,8 млрд.

«Разведанных запасов угля в стране порядка 30 млрд тонн, как минимум, еще столько же подлежат доразведке. Такое преимущество в виде наличия больших запасов угля должно сподвигнуть к тому, чтобы мы активнее развивали углехимию. Перед Правительством стоит задача по удвоению ВВП к 2029 году. Огромный нереализованный потенциал имеется в увеличении производства для внутреннего рынка и импортозамещения. Однако в большей степени мы должны стремиться к росту экспорта. Это обеспечит приток валютной выручки, новый уровень и более высокие стандарты производства», — отметил Роман Скляр.

Продолжая тему:
#Интервью #Роман Скляр #Утильсбор
Прошел Правительственный час по вопросу реформы водного хозяйства
12 мая 2025 в 22:00
ДЧС предупреждает жителей Алматы и области об аномальной жаре
10 мая 2025 в 13:08
Законопроект об ИИ будет рассмотрен в Мажилисе Парламента РК
12 мая 2025 в 21:16
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
Подтверждено задержание двух сотрудников прокуратуры
12 мая 2025 в 20:44
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
ОлжасБәйділдинов Ұлттық қордың, БЖЗҚ мен «Самұрық-Қазына» ҰӘҚ-ның бір «мега-қорға» бірігуі арқылы қиындықты еңсере алатынымызды айтты
12 мая 2025 в 20:14
В Казахстане проверяют асфальтовые заводы: уже проверено 80%
11 мая 2025 в 12:37
Новые авиамаршруты запускаются из Казахстана в мае
12 мая 2025 в 20:02
Запускаются чартерные рейсы из Казахстана в турецкие Газипашу и Анталью
10 мая 2025 в 15:47
В Астане временно перекроют улицу Калдаякова
12 мая 2025 в 19:23
Утверждены сроки учебного года и экзаменов школьников в 2025 году
11 мая 2025 в 13:39
Правила дистанционного и онлайн-обучения обновили в Казахстане
12 мая 2025 в 19:01
День матерей в Казахстане 11 мая
11 мая 2025 в 11:48
В Казахстане изменился размер квоты для поступления в вузы
12 мая 2025 в 18:34
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
Чистая прибыль Kaspi Bank в первом квартале 2025 года выросла на 14%
12 мая 2025 в 18:08
Ермек Нарымбай арестован на пять суток за нарушение судебного запрета
11 мая 2025 в 10:59
Air Astana возвращает рейсы в Дели и Мумбаи: с 14 и 19 мая возобновляется полноценное авиасообщение с Индией
12 мая 2025 в 17:57
В Иртыше подняли воду: как это поможет природе и сельчанам
12 мая 2025 в 08:38
AI-агенты: новая рабочая сила, которая меняет бизнес
12 мая 2025 в 17:31
День медсестры отмечается в Казахстане
12 мая 2024 в 14:42
Порядок выдачи и замены паспортов в Казахстане изменится
12 мая 2025 в 17:24
Лучшие бизнес-идеи для Казахстана в 2023
27 июня 2022 в 21:07