Почему власти Казахстана так против отмены утильсбора

Народолюбимый вице-премьер Роман Скляр недавно дал большое интервью сайту Primeminister.kz, за который отвечает пресс-служба премьер министра. Как раз в нем Скляр и разобрал тему утильсбора, передает Bizmedia.kz.

Скляр также отметил, что в стране развиваются крупноузловая и мелкоузловая сборки автомобилей и сельхозтехники, наращиваются объемы. По его словам, сам утилизационный сбор и другие платежи формируют тарифную политику Казахстана, что позволяет создать благоприятные условия для привлечения новых инвесторов.

«После введения утилизационного сбора на сельхозтехнику через 1,5 года известный германский бренд пришел в страну, построив завод в СКО. Это предприятие никогда бы к нам не пришло осуществлять производство, но мы сделали некоторые поправки по достижению локализации и внесли изменения в законодательство. Аналогичная ситуация с заводом по производству автомобилей Kia в г. Костанай – это первый случай, когда корейские партнеры вложили собственные средства в строительство предприятия и закупку оборудования за пределами своей страны», — подчеркнул Роман Скляр.

В правительстве, также отметили, что в мире другие страны, которые хоть что-то производят, используют тарифные и нетарифные меры стимулирования собственной промышленности.

Скляр ответил, почему отмена утильсбора приведет к ввозу старых машин и ухудшению экологической ситуации

Для того, чтобы выглядеть убедительнее, Скляр, конечно, обратился к статистике. По его словам, в Казахстане насчитывается более 5 млн автомобилей при населении в 20 млн человек. Он уверяет, что отмена всех барьеров — регистрационный сбор на автомобили старше 3 лет в том числе — приведет к большому притоку старых машин, а уже они ухудшат экологическую обстановку.

«Спросите у людей: хотят ли они дышать выхлопами от этих автомобилей? Все голоса должны быть услышаны. Также советовал бы посетить наши заводы и поговорить с людьми, которые там работают. На предприятиях достаточно высокая локализация, в том числе это касается сельхозтехники: все навесное, прицепное оборудование, кабины производятся с техоперациями по сварке, окраске, раскрою и гибке. 

Наша главная задача — стремиться к увеличению локализации. Цель, которую сейчас ставит Правительство — создание сопутствующих производств, чтобы извлечь для страны как можно больше пользы. 

Отечественные автопроизводители произвели в прошлом году 142 тыс. автомобилей. Те, кто купил эти машины, не платил утильсбор. Мы стимулируем развитие собственного производства и промышленности, бенефициаром роста которой является каждый гражданин», — подчеркнул Роман Скляр.

Также Скляр рассказал и о угле-, нефте- и газохимия, которыми он считает конкурентными преимуществами Казахстана 

Все в том же интервью Скляр уверил, что диверсификация экономики через использование конкурентных преимуществ — приоритетная задача правительства.

Он считает, что за нефте-, газо- и углехимией – казахстанское будущее, в развитии этих отраслей большой экономический потенциал. Успешным примером является запуск завода по производству 500 тыс. тонн полипропилена стоимостью $2,8 млрд.

«Разведанных запасов угля в стране порядка 30 млрд тонн, как минимум, еще столько же подлежат доразведке. Такое преимущество в виде наличия больших запасов угля должно сподвигнуть к тому, чтобы мы активнее развивали углехимию. Перед Правительством стоит задача по удвоению ВВП к 2029 году. Огромный нереализованный потенциал имеется в увеличении производства для внутреннего рынка и импортозамещения. Однако в большей степени мы должны стремиться к росту экспорта. Это обеспечит приток валютной выручки, новый уровень и более высокие стандарты производства», — отметил Роман Скляр.

Продолжая тему:
#Интервью #Роман Скляр #Утильсбор
Национальный каталог товаров начнет действовать в Казахстане с 2026 года
14 августа 2025 в 15:12
Сколько денег можно получить от государства, если переехать на север Казахстана
11 августа 2025 в 15:07
В Алматы перекроют участок улицы для замены трубопровода
14 августа 2025 в 15:04
В Казахстане могут ввести новый порог для взыскания долгов по соцплатежам
11 августа 2025 в 16:48
Какие банки в Казахстане признаны топ-работодателями?
14 августа 2025 в 14:07
VIP-номера в Казахстане: сколько стоит «красивый» госномер в 2025 году
11 августа 2025 в 16:02
eGov Mobile получил крупное обновление — что изменилось?
14 августа 2025 в 13:24
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Школьный календарь 2025–2026: когда учеба, а когда каникулы
14 августа 2025 в 12:46
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Неожиданное открытие: корейские исследователи назвали старение «заразным»
14 августа 2025 в 12:45
Зарплаты выросли только на бумаге: реальный доход казахстанцев не изменился
12 августа 2025 в 17:23
Жаңа адамдар запустили 7 маршрутов проекта Безопасного женского такси
14 августа 2025 в 12:26
Кого освободили от транспортного налога в Казахстане
11 августа 2025 в 14:42
Казахстанцы массово снимают деньги с валютных счетов — забрали уже 57 миллиардов
14 августа 2025 в 12:04
На севере Казахстана запустят новый завод — будут делать корм из люцерны
12 августа 2025 в 17:49
Автокредиты и онлайн-займы лидируют в микрофинансовом рынке Казахстана
14 августа 2025 в 12:00
Казахстанцам не повысят минимальную зарплату — решение правительства
13 августа 2025 в 15:46
В Абайской области всплыла ценовая афера на еду
14 августа 2025 в 11:47
Мясо сайгака: где взять и почему на базаре не найти его
13 августа 2025 в 14:52
Главный поставщик арбузов в Казахстан — соседняя страна: как это влияет на цены
14 августа 2025 в 11:22
В Алматинской области началось строительство первой атомной электростанции
9 августа 2025 в 13:53
В Кызылорде вынесен приговор за хищение 88 млн тенге
14 августа 2025 в 10:46
В месяц 23 тысячи тенге. Интернет от Starlink официально заработал в Казахстане
13 августа 2025 в 10:00