Почему власти Казахстана так против отмены утильсбора

Народолюбимый вице-премьер Роман Скляр недавно дал большое интервью сайту Primeminister.kz, за который отвечает пресс-служба премьер министра. Как раз в нем Скляр и разобрал тему утильсбора, передает Bizmedia.kz.

Скляр также отметил, что в стране развиваются крупноузловая и мелкоузловая сборки автомобилей и сельхозтехники, наращиваются объемы. По его словам, сам утилизационный сбор и другие платежи формируют тарифную политику Казахстана, что позволяет создать благоприятные условия для привлечения новых инвесторов.

«После введения утилизационного сбора на сельхозтехнику через 1,5 года известный германский бренд пришел в страну, построив завод в СКО. Это предприятие никогда бы к нам не пришло осуществлять производство, но мы сделали некоторые поправки по достижению локализации и внесли изменения в законодательство. Аналогичная ситуация с заводом по производству автомобилей Kia в г. Костанай – это первый случай, когда корейские партнеры вложили собственные средства в строительство предприятия и закупку оборудования за пределами своей страны», — подчеркнул Роман Скляр.

В правительстве, также отметили, что в мире другие страны, которые хоть что-то производят, используют тарифные и нетарифные меры стимулирования собственной промышленности.

Скляр ответил, почему отмена утильсбора приведет к ввозу старых машин и ухудшению экологической ситуации

Для того, чтобы выглядеть убедительнее, Скляр, конечно, обратился к статистике. По его словам, в Казахстане насчитывается более 5 млн автомобилей при населении в 20 млн человек. Он уверяет, что отмена всех барьеров — регистрационный сбор на автомобили старше 3 лет в том числе — приведет к большому притоку старых машин, а уже они ухудшат экологическую обстановку.

«Спросите у людей: хотят ли они дышать выхлопами от этих автомобилей? Все голоса должны быть услышаны. Также советовал бы посетить наши заводы и поговорить с людьми, которые там работают. На предприятиях достаточно высокая локализация, в том числе это касается сельхозтехники: все навесное, прицепное оборудование, кабины производятся с техоперациями по сварке, окраске, раскрою и гибке. 

Наша главная задача — стремиться к увеличению локализации. Цель, которую сейчас ставит Правительство — создание сопутствующих производств, чтобы извлечь для страны как можно больше пользы. 

Отечественные автопроизводители произвели в прошлом году 142 тыс. автомобилей. Те, кто купил эти машины, не платил утильсбор. Мы стимулируем развитие собственного производства и промышленности, бенефициаром роста которой является каждый гражданин», — подчеркнул Роман Скляр.

Также Скляр рассказал и о угле-, нефте- и газохимия, которыми он считает конкурентными преимуществами Казахстана 

Все в том же интервью Скляр уверил, что диверсификация экономики через использование конкурентных преимуществ — приоритетная задача правительства.

Он считает, что за нефте-, газо- и углехимией – казахстанское будущее, в развитии этих отраслей большой экономический потенциал. Успешным примером является запуск завода по производству 500 тыс. тонн полипропилена стоимостью $2,8 млрд.

«Разведанных запасов угля в стране порядка 30 млрд тонн, как минимум, еще столько же подлежат доразведке. Такое преимущество в виде наличия больших запасов угля должно сподвигнуть к тому, чтобы мы активнее развивали углехимию. Перед Правительством стоит задача по удвоению ВВП к 2029 году. Огромный нереализованный потенциал имеется в увеличении производства для внутреннего рынка и импортозамещения. Однако в большей степени мы должны стремиться к росту экспорта. Это обеспечит приток валютной выручки, новый уровень и более высокие стандарты производства», — отметил Роман Скляр.

Продолжая тему:
#Интервью #Роман Скляр #Утильсбор
Прогноз погоды в Казахстане на 23 февраля: туман, гололёд и снегопады
22 февраля 2025 в 19:08
Казахстанские банки в феврале поднимают ставки по депозитам
20 февраля 2025 в 17:00
ДТП в Астане: пассажирский автобус столкнулся со столбом, есть пострадавшие
22 февраля 2025 в 18:54
Штрафы за ИИ могут появиться в Казахстане
19 февраля 2025 в 11:02
Жителя Астаны дважды обманули аферисты через SMS-сообщения
22 февраля 2025 в 18:44
Выдачу кредитов на отечественные автомобили казахстанцам упростили
20 февраля 2025 в 12:50
«Кайрат» с десятью игроками обыграл «Актобе» и взяли суперкубок
22 февраля 2025 в 18:27
Покупатели в Kaspi Магазине теперь могут получать бонусы от продавца
20 февраля 2025 в 15:16
Инфосығандардан қоғамға қандай пайда бар, бұл нарық қайда бара жатыр деген тақырып бізде тың тақырып
22 февраля 2025 в 18:04
Как изменятся цены на поезда в Казахстане
19 февраля 2025 в 17:10
Какие выплаты к 8 Марта предусмотрены для многодетных матерей в Туркестанской области
22 февраля 2025 в 17:20
В Казахстане вырастут зарплаты, пенсии и АСП
21 февраля 2025 в 16:08
Казахстанский фигурист Михаил Шайдоров получил золото на турнире
22 февраля 2025 в 17:06
В Казахстане продолжают работу по восстановлению Северного Аральского моря
18 февраля 2025 в 15:42
Откладывайте и выделяйте: 2 совета, которые помогут вам не потратить все деньги сразу после зарплаты
22 февраля 2025 в 16:40
В Алматы незаконно переоборудованные два автобуса помещены на штрафстоянку
18 февраля 2025 в 15:30
Впервые в Астане провел две редкие операции
22 февраля 2025 в 16:14
Важное заявление сделала полиция Астаны
22 февраля 2025 в 14:10
Стать богатым: 3 привычки, которые помогут контролировать деньги
22 февраля 2025 в 15:56
Из-за НДС в Казахстане подорожают квартиры
19 февраля 2025 в 13:44
279 иностранцев нелегально проживали в Астане
22 февраля 2025 в 15:51
Ввоз обуви в Казахстан снизился на 44%
21 февраля 2025 в 20:47
2,5 млрд юаней вложит Китай в транзит через Казахстан
22 февраля 2025 в 15:33
Эксперты рассказали, как сильно может подорожать бензин в Казахстане
18 февраля 2025 в 11:50