Президент Касым-Жомарт Токаев принял ученого в области дорожного строительства Багдата Телтаева, сообщает Bizmedia.kz.
Обсуждались перспективы развития дорожной инфраструктуры в стране, внедрение инновационных технологий и подготовка кадров. Глава государства был проинформирован о ключевых проблемах мегаполисов и нагрузке на транспортную инфраструктуру, а также о путях их решения.
Бабдат Телтаев поделился опытом использования асфальтобетона с полимерными добавками, который обеспечивает устойчивость к колее, трещинам и воздействию климата. Президент поблагодарил Багдата Телтаева за его усилия по развитию отрасли и подчеркнул важность научных исследований и новых технологий для повышения качества и безопасности дорог. По итогам встречи правительство и профильное министерство получат распоряжения.
В Алматы утвердили новые проекты детальной планировки города
Власти Алматы одобрили реализацию новых концепций по размещению зданий и сооружений после всестороннего анализа с учётом мнений специалистов и населения. Проекты, согласованные с мастер-планом Алматы, направлены на полицентричное развитие, уходя от устаревшего одноцентрового подхода. К 2030 году ожидается появление новых фокусных зон: «Восточные ворота», «Исторический центр», «Север», «Юго-Запад» и «Запад», каждая из которых станет центром бизнеса и общественной жизни.
В департаменте градостроения Алматы подчеркивают, что цель этих планов – предотвратить хаотичное строительство и разумно использовать земельные ресурсы, учитывая городскую инфраструктуру будущего. Основными изменениями стали нововведения на используемых участках, активно обсуждаемые с жителями для лучшего понимания изменений.
Пересмотренные планы направлены на создание стабильной и гармоничной городской среды, включая зоны для общественных и коммунальных служб, улучшение дорожной сети, связи и коммуникаций, а также благоустройство и озеленение территорий.
На землях, прилегающих к Талгарскому и Кульджинскому направлениям, проект предусматривает создание центра «Восточные ворота», который станет ключевой логистической точкой города с выставочными залами и местами для отдыха. Рядом с аэропортом и транспортной артерией, соединяющей Западную Европу с Западным Китаем, он станет важным транспортным узлом.
Культурное сердце города — полицентр «Исторический центр», расположенный в Медеуском районе «золотого квадрата», будет способствовать росту туристической привлекательности и сохранению уникальной архитектуры.
Северная территория, расположенная рядом со станцией Алматы-1, строится на идее уютного городского пространства с сетью улиц, зелеными скверами и торговыми помещениями на первых этажах. Это позволит построить новые детские сады, школы и медицинские центры, а также способствовать развитию малого бизнеса. Кроме того, в этом районе будут располагаться производственные предприятия и совершенно новые торговые комплексы.
На юго-западе, вдоль пр. Райымбека и строящейся улицы Алатау, планируется крупный транспортный узел с ветками LRT и BRT, а также новые станции метро. Этот регион примет мини-промышленные парки и разнообразные торговые объекты, что сделает его новым экономическим клубом.
На западе города, в районе Алматы-3 и Боралдай, планируется возведение современного вокзала, зелёной зоны отдыха и комфортных жилых районов с полным спектром удобств.
Вся территория будет связана с центром города и другими районами, что обеспечит легкий доступ ко всем частям города и предоставит новые возможности для развития бизнеса в сферах услуг, торговли и культуры. Планируется, что эти области будут введены в эксплуатацию к 2030 году.
При разработке проектов учитывались лучшие мировые практики, а также особенности климата и природы Алматы. Команда профессионалов из НИИ «Алматыгенплан» использовала инновационные методы, такие как геоинформационные системы, а также другие передовые технологии городского планирования.