В 2025 году планируется завершение строительства второго железнодорожного пути на маршруте Достык – Мойынты, передает Bizmedia.kz. Маршрут Достык — Мойынты имеет длину 836 км. На сегодняшний день более половины второго пути уже построено – 421 км.
На уже готовом участке работает укладчик, который продолжает прокладывать новые рельсы по подготовленной поверхности.
Для второго пути отсыпано около 6,6 млн кубометров грунта. Строятся искусственные сооружения. В настоящее время ведутся работы на 67 мостах и 225 водопропускных трубах. Всего в рамках проекта будет построено 92 моста и установлено 263 трубы. Проводится переустройство средств автоматики и связи. Устанавливаются опоры для высоковольтных линий.
Реализация этого масштабного проекта требует значительных ресурсов. Важно отметить, что все строительные материалы являются продукцией отечественных производителей. Карьеры, обеспечивающие щебнем, работают на полную мощность. С карьеров ежедневно отгружается и отсыпается на пути для балластировки не менее 4-4,5 тысяч кубометров щебня, — подчеркнул управляющий директор по строительству АО «НК «ҚТЖ» Марат Искалиев.
На объекте задействованы механизаторы, мостовики, связисты, путейцы – всего свыше 1000 человек. Используется более 450 единиц различной спецтехники.
Завершение строительных работ запланировано на 2025 год. Проект имеет большое значение для обеспечения стабильного экспорта и увеличения транзитного потенциала страны. После ввода в эксплуатацию второго пути пропускная способность участка Достык – Мойынты возрастет в пять раз.
КТЖ расширяет количество мест в поездах до Алаколя
Ранее руководители КТЖ проверили готовность пассажирских поездов и станций на пути к озеру Алаколь перед началом туристического сезона. Прошли встречи с туроператорами, владельцами баз отдыха, представителями НПП «Атамекен», Министерством транспорта и отраслевыми ассоциациями для обсуждения организации летних перевозок.
На Правительственном совещании Премьер-Министр Олжас Бектенов дал поручение комплексно решить проблемы инфраструктуры, значительно улучшить качество сервиса и увеличить количество поездов к зонам отдыха.
В этом году количество мест в поездах АО «Пассажирские перевозки» до озера Алаколь увеличится на 16 тысяч по сравнению с прошлым годом. Планируется перевезти более 270 тысяч пассажиров по 12 маршрутам из Астаны, Алматы, Восточно-Казахстанской и Абайской областей. Впервые, по просьбе жителей и с учетом спроса, будет запущен поезд из Кызылорды.
Маршруты из Астаны и Алматы до озера Алаколь очень популярны среди пассажиров. Летом от столицы будут курсировать поезда №53/54 и №254/253 по маршруту «Астана-Достык».
Из Алматы в летний период будут курсировать пять поездов «Алматы-Достык»: №207/208, №221/222, №211/212, №21/22 и №6942/6941. Поезда из Восточно-Казахстанской и Абайской областей будут проезжать через Оскемен, Семей, Шар и Аягоз. Летние поезда №457/458 «Семей-Достык» и №459/460 «Оскемен-Достык» будут курсировать через день. Прямые поезда №21/22 и №6942/6941 «Кызылорда-Достык» позволят перевозить до 150 пассажиров ежедневно.
К началу туристического сезона на станциях Жаланашколь, Акши и Бесколь выполнены ремонтные работы зданий и платформ, установлены скамейки, обновлено освещение и громкоговорящая связь. Для удобства пассажиров на станциях организованы билетные кассы, а также билеты можно приобрести без комиссии на сайте bilet.railways.kz. Тарифы на поезда АО «Пассажирские перевозки» остаются прежними.