Необходимые 50 тысяч подписей набрала петиция по отмене утильсбора в Казахстане

Опубликованная на государственном портале ePetition петиция «Народ Казахстана против утильсбора и первичной регистрации» набрала 50 тысяч подписей, сообщает Bizmedia.kz.

На данный момент обращение к Министерству промышленности и строительства получило 50 125 подтверждённых ЭЦП подписей и почти 400 тысяч просмотров. Количество подписей достаточно для пересмотра вопроса в госорганах.

Прошло более восьми лет с момента введения утилизационных и регистрационных сборов на транспорт. Это вызвало рост цен на все, связанное с транспортом и механизацией, такие как грузоперевозки, услуги механизации, общественный транспорт, продукты питания, товары народного потребления и жилье, по словам авторов петиции.

С 2016 по 2024 год средний возраст автомобилей вырос с 12 до 22 лет, а российские и белорусские производители вышли на казахстанский рынок сельхозпродукции. Местные земледельцы не могут конкурировать и многие из них на грани банкротства, что приводит к оттоку людей из северных аграрных районов.

«Колоссальные средства ушли на создание несуществующей системы утилизации, развитие олигархического автопрома, списанные госкредиты, обанкротившиеся проекты, отвлечения средств Нацфонда. Потери намного превышают стоимость нескольких полноценных автозаводов. Ни одно из обещаний не выполнено. Оператор РОП – АО «Жасыл Даму» – нарушает условия экологического кодекса: собирают деньги авансом, а обязательства не выполняют. С требованием снизить ставки утильсбора и первичной регистрации выступили депутаты мажилиса и сената», – говорится в петиции.

Казахстанцы считают, что энтузиазм министерства обоснован только обещаниями производителей, которые так и не создали конкурентоспособный автопром.

«Мы требуем признать проблему и внести письма в Министерство экологии о снижении ставки утильсбора на легковые авто до 100 тысяч тенге и на остальные категории до 0 тенге, отменить утильсбор на сельхозтехнику; внести письма в Миннацэкономики и финансов о снижении ставок за первичную регистрацию транспорта до 0,25 МРП», – требуют авторы петиции.

Накануне министра промышленности и строительства Каната Шарлапаева спросили, действительно ли он выступает за интересы автопроизводителей, поэтому он отказался отменить утилизационный сбор в Казахстане. Шарлапаев отметил, что этот разговор будет полезен некоторым людям. Он заявил, что многие инициаторы отмены утилизационного сбора занимаются перепродажей автомобилей в других странах. Министр подчеркнул, что это люди, которые зарабатывают на продаже, и их вклад в экономику отличается от их вклада в индустриальное развитие страны.

Шарлапаев заявил, что он встречался с представителями тех, кто выступает за отмену утилизационного сбора. Обсуждение показало, что отмена может оказать негативное влияние на промышленность, где работают многие люди. Кроме того, министр подчеркнул, что 49 200 человек подписали петицию об отмене утилизационного сбора, но примерно столько же занято на предприятиях, производящих автомобили и сельхозтехнику.

Министр призвал к взвешенному подходу к решению этого вопроса, поскольку он считает, что интересы перепродавцов не должны быть выше интересов работников заводов. Шарлапаев подчеркнул, что пока не рассматривается возможность пересмотра утилизационного сбора.

Продолжая тему:
#Авто #Казахстан #Канат Шарлапаев #Отмена #Петиция #Подписи #Утильсбор
В Алматы обсуждают двойное увеличение тарифа на обслуживание домов
22 ноября 2024 в 18:03
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
22 ноября 2024 в 16:57
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»
22 ноября 2024 в 16:35
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
СМАС удовлетворил иск на получение социальных выплат по случаю потери дохода
22 ноября 2024 в 16:09
Возобновляются поставки нефтепродуктов из России в Казахстан
21 ноября 2024 в 15:07
Авиакомпанию Air Astana признали лучшей в Центральной Азии
22 ноября 2024 в 16:08
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Открыта новогодняя распродажа билетов на казахстанские поезда
22 ноября 2024 в 15:47
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
Доллар подорожал на 3 тенге перед выходными
22 ноября 2024 в 15:38
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
В области Абай кочегар пострадал при взрыве котла
22 ноября 2024 в 15:32
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
Казахстан одобрил отказ от визовых требований с Сан-Марино
22 ноября 2024 в 15:10
«Казатомпром» начнёт добывать уран на участке «Северное» Будёновского месторождения
18 ноября 2024 в 15:27
Изменены индексы дорог в Казахстане
22 ноября 2024 в 15:09
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
В Астане 6 тысяч человек вложились в ЖК, которые строятся незаконно
22 ноября 2024 в 15:01
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
Из-за технических работ сократилась добыча нефти на Тенгизе
22 ноября 2024 в 14:54
Казахстанцев просят уехать из Украины
20 ноября 2024 в 17:15